Что нужно водителю такси сейчас?
Сегодня затрону эту злободневную тему, учитывая баталии по законопроекту о такси, сейчас жара)
Кто то найдет здравые зерна, кто то увидит расхождения со своими убеждениями и мыслями. Даже будут такие кто воспримет написанное ниже в штыки. И это нормально!)
Так же прошу прощения за описки и орфографию, в опросах будут косяки они не правятся. Процесс творческий и пишется все через сайт дзена, спасибо за понимание.
Попробую расписать подробнее мысли, так как последнее время постоянно слышу, что я топлю за агрегаторов и мне это проплачивают. У меня свое мнение, построенное на личном опыте, образовании и работе не только в такси. Уж так вышло, что мне приходилось работать в сферах "эксплуатации, развития, поддержки сервисов и пользователей", а так же в очень интересные время, когда отрасль к которой я принадлежал менялась и очень активно, как на законодательном уровне, так и со стороны потребителя, строения и работы бизнеса в целом.
Начнем с того, что насколько хорошо для отрасли будет если все водители будут работать в штате, парка или агрегатора. Не исключаем ни одного варианта.
Немного рекламы.
=================
Помощь водителям такси в различных ситуациях и аспектах работы. Помощь с тех поддержкой и консультации.
=================
Кто то скажет - ВАУ! ДАДАДАДАДАДА! А я скажу - привет окалад по минимально разрешенной ставке, с которой платится 13% ну и фонды с минимального оклада, а именно отпускные и больничные тоже с минимального оклада.
Добавим такие прелести как штрафы за нарушение пдд, штрафы от работодателя, а они точно будут - получим еще меньше денег. Идеальное только в сказке.
Ну а как же дальше, тут самое интересное! (цифры даются по Москве)
Это как соитие без контрацептивов! Доступно и опасно!
А все почему? Все однако просто!
Вы попали заболели....упс...ваш оклдад 18000 - 20000р.... с них и получаете больничный! Со схемы с премиальными вы получаете всего лишь....гулькин нос! Премиальная часть или серая - не входит в это!
Ах да, налоги...они конечно замечательны, но пенсионную систему они не спасут, вернее большую пенсию вы вряд ли когда то получите, от государства, об остальном должны уже сами заботится. Ну да ладно, это уже лирика и другая большая тема, я про пенсии.
Что нужно водителю такси сейчас и какие водители присутствуют на рынке труда такси?
Я всецело согласен, что работа водителей в штате поможет серьезно закрутить гайки и ударит по цифровым сервисам, но это будет шаг назад и не один. Данный закон разрабатывался с оглядкой на прошлое, это не говорит о том что там было плохо, но мир движется и не стоит на месте.
Госагрегатора не будет, спросите почему? Ну во первых, государство очень хочет избавится от всех юридических лиц и бизнеса, которые на нем весят, кроме драг металов и углеводородов с полезными ископаемыми. Ну и естественно кроме ВПК. Не наталкивает на мысль? Думаю уже понятно, так как о том в прессе давно ведутся разговоры.
Вернемся к работе в штате - паркам придется брать больше людей в штат, все в целом рассчитывается.
На выпуск одной машины на линию уходит 15 минут(если все делать честно) в среднем, а то и 20. берем 200 машин в парке, на сутки примерно 2 смены. 5-7 минут медик, а остальное механик. машины работают в скользящем графике по 10-12 часов на линии. Вот и считайте сколько персонала нужно, сколько фонд оплаты труда и прочее, помещение и рабочие места. Бизнес план я вам расписывать не буду, уж извините!)
Средний вывоз машины за смену в вашем регионе вы знаете, стоимость используемых машин и запчастей, страховок, моек и аренды площадей и прочих расходов - вам известна. Повторюсь, не забываем, что все должно быть в белую и четко по закону.
Ну и не забудем включить маржу владельца бизнеса, будь то ООО или ИП, это порядка 15-20% минимум.
В конечном счете выходит, что стоимость поездок вырастет на 80-100%, что скажется на пассажирском трафике и увеличит социальную напряженность.
Ну и естественно освободится армия водителей, которым нужно будет найти работу. Добавим к этому то, что профессия станет довольно привлекательна (возрастет кадровая конкуренция, число соискателей на одно место вырастет) из-за стабильности и возможно немного возросшего заработка, что так же даст свой эффект и не всегда позитивный.
================
Группа Московского Профсоюза Таксистов в телеграм (он у вас должен быть установлен)
@mpt_vse_o_taxi
@news_mpt_moscow
Новостная информационная доска ® Московского Профсоюза Таксистов:
https://tele.click/NEWS_MPT_MOSCOW
Официальная Группа для ИП и Самозанятых в такси :
https://t.me/joinchat/G_gVpBpnZv3qnz4vgtelHQ
Официальный сайт:
============
Теперь поговорим о безопасности перевозок, которая в этом случае должна будет возрасти. И поспорить тут можно, но сложно. Можно лишь сказать, что из-за снижения числа поездок, сильно упадет негативная численная статистика.
Проблема в отрасли не из-за того что нету оформленных трудовых отношений, а в отсутствии нормального контроля и отбора водителей, а так же желания заработать больше и больше(о последнем чуть ниже). В век информационных технологий это стало возможным уже сейчас. Это и контроль усталости и время фактического управления машиной, а не стояние на парковке, так же как вариант можно предложить и алко замки, хотя их эффективность под вопросом и это может быть пустая трата денег. Это всего лишь несколько примеров, по факту возможных мер может быть сильно больше, в том числе электронные профили водителей, в том или ином виде, которые будут иметь связь с базами данных силовых структур и гос органов.
Время работы так же является точкой преткновения, но однозначно тут сказать сложно. Лично по себе знаю, работать свыше 10ч в день, довольно сложно. Необходим отдых. Весь вопрос я думаю в жадности и желании заработать больше и больше, именно это и толкает водителей на серьезные переработки. Но тут же вопрос упирается в контроль и ограничения, а хороши ли они? С одной стороны свобода выбора и решение самого работающего - с другой стороны нужен какой то кнут или все же свобода и тогда просто нужно воспитывать культуру труда?! Вопрос на самом деле многогранный и рассуждать можно долго и много. Есть противники и последователи жестких мер.
Вернемся к тому, нужно ли жестко контролировать или же нет? Тарифы, комиссии, приходящих работать? Однозначного ответа просто нету. Везде есть плюсы или минусы. Вот варианты ниже, отметьте в опросе то, что считаете нужным.
Кто может ответить на вопрос, является ли такси жизненно необходимым сервисом?
- да является
- нет это роскошь
От ответа на этот вопрос зависит то, нужно ли контролировать жестко цены и количество работающих в отрасли.
Ведь на мясо, туалетную бумагу или колбасу не кто не устанавливает фиксированные цены (или некую дельту), есть качество, спрос и конкуренция. И почему нужно ограничить доходы бизнеса какой то фиксированной величиной и почему это должно сделать государство? Может тогда установить жестко фиксированный доход для водителя такси? Почему и нет в таком случае, не нравится? Мне это точно не по душе.
Перейдем к потребителям услуг такси.
Что важно пассажиру такси?
Есть разные мнения в отношении того, что нужно пассажиру такси. Конечно если руководствоваться маркетингом - цена, скорость подачи и безопасность. К сожалению приходится выбирать 2 из трех. На рынке существуют сервисы которые удовлетворяют данным критериям (по 2-ум из трех). И каждый из сервисов занимает свою нишу.
Рассмотрю себя как пассажира, такси я пользуюсь временами. Пользуюсь разными сегментами сервиса, от эконома до бизнеса, в разных городах и ситуациях.
В каждом сегменте у меня свои запросы и потребности.
Как пример - эконом, это просто доехать из точки А в точку Б, за небольшие деньги. Комфорт + позволит доехать с некоторым комфортом, на нормальной не убитой машине, за средние деньги. Бизнес - спокойствие и безопасность, сопряжённые с комфортом.
Это я рассуждаю как потребитель. Думаю в подобном ключе рассуждает многие люди пользующиеся услугами такси.
Сегодня в ходе интервью, я задал вопрос журналисту РБК, что будет если поездка будет стоить не 500, а 1000р? Откажется ли от поездки? Ответ - ДА, откажусь.
По сути разницу, я бы с удовольствием потратил бы (500р) на что то иное, посидел бы в кофейне, выпил бы чашечку кофе и скушал эклер. Или выпил бы пару пива с друзьями. А домой, можно доехать и на общественном транспорте. Но... как всегда оно есть.
Транспортная доступность некоторых районов, а так же график движения общественного транспорта - оставляют желать лучшего.
Допустим так же, что добрая часть пассажиров такси, пересядут в общественный транспорт, будет ли колапс? Вероятно да! Ну и как результат у этого будут серьезные и далеко идущие вперед последствия, экономического и социального характера (от сокращения рабочих мест, до социальной напряженности граждан). Кто то скажет, ну а нам таксистам то что до этого? Как что, коснется нас на прямую, в этом случае рынок жестко трансформируется или часть бизнеса полностью сгинет. Число рабочих мест сократится. Повторятся не буду, часть этих последствий я описывал уже.
Теперь поговорим о довольно либеральных методах и средствах работы с(в) отраслью(и) и ее регулировании.
Как вы считаете, нужен ли относительно простой доступ в такси, но с серьезным отбором, контролем и проверкой водителя (кто то за это должен нести ответственность, а именно бизнес и отчасти государство). Да странный набор, но ставить много препонов это лишнее. Пусть проверка и контроль будет в режиме одного окна. Но при том нужен "домоклов меч" ! Что то им должно быть! Что, пока вопрос.
Не забываем, что таксист это довольно свободолюбивое создание, многие ограничения скажутся на качестве.
Что же из себя может представлять безопасное и доступное такси? (вот несколько пунктов)
- водитель который знает основные направления города, в котором работает
- морально и психологически уравновешенный водитель
- имеющий относительно стабильный средний заработок
- таксист который имеет возможность отдыха, при уже выше перечисленных пунктах
- страховые гарантии поездок и вменяемая отвественность всех сторон перевозок
- водитель такси имеющий определеннй (налоговый и некий сертификат качества) статус и платящий налоги
- работающий закон, который развивается и поддерживается бизнесом и государством (как гарантом стабильности и исполнения правил и законов).
- водитель такси который уверен в завтрашнем дне (как бы это не звучало, но это важно, за пять минут правда этого не добиться)
Закон принятый в первом чтении в 2018 году, увы морально устаревший. Это отметил создатель его первоначального варианта депутат Лысаков. Жизнь и развитие не стоит на месте.
В целом самозанятые, при определенной законодательной поддержке, являются неплохим вариантом. Но... Этот налоговый режим должен иметь ряд преференций и возможностей, чтобы не служить вариантом сокращения расходов (на социально значимых моментах) крупным бизнесом, так как ощутимая часть этой экономии должна доходить до работающего в этом "статусе". Если это все учесть, можно будет добиться неплохих результатов в этом направлении. простота работы с режимом НПД (самозанятый) способствует большему охвату потенциальных налогоплательщиков. Повторюсь, нужны дополнительные сервисы и законодательно закреплённые возможности, чтобы быть привлекательным и чтобы работающий не чувствовал себя обманутым и обделённым.
Для реализации есть все возможности, вопрос в том, есть ли желание у бизнеса и законотворцев? Мы думаем, что это нужно развивать и прорабатывать.
Так же необходимо исключить возможности негативного влияния палочных систем на такси. Поборы из-за путевых листов, которые являются анахронизмом (их лучше отменить).
Разрешения на пассажирские перевозки такси, которые по сути стали кормушкой и коррупционной сферой в ряде субъектов и крупных городов (про отмену не кто не говорит).
На этом я думаю пока поставить многоточие...
Учитывая недавнюю новость о том, что Яндекс покупает банк Тинькоф, развитие сферы обещает быть очень интересным.
Выводы делать рано, если все обобщить, сфера такси не должна жить прошлым, есть настоящее и есть будущее. Можно взять старый опыт и на его базе построить новое, не совершая старых ошибок. Если это получится, то выйдет более менее взвешенный продукт законотворчества, который хотя бы частично, но устроит многие стороны отрасли.
Спасибо тем кто дочитал!)
Кодолов Николай
Московский Профсоюз Таксистов