Рабочий день кончился, Надежда прошлась по магазинам, купила продукты. Начиналась полярная ночь. Рассветы уже были тусклые, серые, без каких бы то ни было красок. Сначала через час, потом еще меньше они переходили в закаты, такие же бесцветные, серые. Звезды не проглядывали сквозь серую пелену облаков, таких низких, что казалось, если забраться на крышу девятиэтажки, можно коснуться их. Порой тучи опускались так низко, что верхние этажи домов, стоящих на сопках, были не видны снизу, а с балкона девятого этажа город угадывался только огнями фонарей, которые были поближе. По утрам деревья иногда уже становились похожи на новогодние ветки, убранные искусственным снегом, а воздух становился таким свежим, что захватывало дух. Однако днем часто налетал ветер и, как неуемный хулиган, разрушал все созданное ночью: сдувал иглистый иней с веток, нагонял тучи с оттепелью, превращал в слякоть выпавший тонкий снежок...
Надежда шла домой, обходя лужи. Хотя уже было начало декабря, однако морозные дни частенько сменялись такими сырыми и промозглыми, как этот. Рыхлые тучи рваными полотнами висели над городом, над сопками, над заливом. Сопка Маячная, которая находится рядом с городом, почти вся укрыта туманной пеленой такой тучи. Казалось, что небо опускается все ниже, и слово «нахмурилось», часто используемое в литературе по отношению к нему, как нельзя лучше показывает его состояние.
Надежду все-таки тревожила активная деятельность Ларисы, особенно ее разговоры о том, что она ждет ребенка. Город маленький, это распространится быстро, а ее знает уже достаточное кличество людей, учитывая то, что общаться приходится со многими родителями учеников. А личная жизнь учительницы, конечно, станет предметом обсуждения между ними.
Она подошла к дому, поднялась к лифту. Он был занят, и Надежда поставила тяжелую сумку на пол. Лифт остановился, и из него вышла женщина с тремя собаками на поводках. В нос ударил неприятный запах. Надежду передернуло. Она и раньше встречалась у лифта с этой компанией, но никогда не чувствовала такого резкого запаха. «Наверное, давно мыла собак», - подумала Надежда и вошла в лифт. Нажала на кнопку, и вдруг ее затошнило, закружилась голова. «Что это? – подумала она, - скорее бы остановился лифт!» Когда она вышла на площадку, она прислонилась к стене. И вдруг ее пронзила мысль, от которой стало жарко. Неужели?! Не может быть! Хотя почему не может? Все может... Вот Лариска! Накаркала! Нет, рано волноваться. Нужно все проверить.
Надежда понимала, что уговаривает себя. Скорее всего, уговаривает зря. Что теперь будет? Как Саша воспримет такую новость? Конечно, он говорил о том, что хочет ребенка, но так сразу...
Надежда вошла в квартиру, отнесла сумку в кухню, портфель – в гостиную. Мысли вертелись вокруг одного – что это с ней? Через несколько минут все прошло, Надежда даже на некоторое время забыла об этом. Все шло как обычно: проверить уроки Юли, приготовить все к детскому саду Жене, проверить тетради, написать планы к урокам. Поздно вечером раздался телефонный звонок. Надежда взяла трубку.
- Ну что, тебя можно поздравить? – голос Андрея звучал сарказмом.
Надежда сразу не поняла, о чем он.
- С чем? – машинально спросила она.
- С тем, что ты выходишь замуж, и у тебя будет ребенок.
Надежда не знала, что ответить. Вот это скорость! Ну, Лариска! Собрав все свое спокойствие, она ответила:
- Спасибо!
- Так это правда? – в голосе Андрея было неподдельное удивление.
- А ты поздравляешь в шутку или проверяешь информацию? – Надежда взяла себя в руки.
- Все правда, значит, - проговорил Андрей. – Ну что ж, будь счастлива!
В трубке загудело. Надежда положила ее, подумала: « О детях даже не спросил». Его просто разозлило то, что она может быть любима, может быть счастлива. Андрей напомнил ей о том, что слегка забылось в суете.
Она села проверять тетради, машинально переворачивала листы, ставила отметки... От телефонного звонка вздрогнула. «Неужели не все сказал?» - устало подумала она.
- Здравствуй, любимая! – услышала она. – Извини, что поздно, но я знаю, что моя учительница в это время еще не спит. Тетради проверяешь?
- Да, Саша, как обычно.
- Я очень хочу к тебе, Надюша. Насовсем. Навсегда. Когда это станет явью?
- Я не знаю, - Надежда понизила голос. – Я ведь с женатыми мужчинами не завожу отношений.
Александр вздохнул.
- На следующей неделе, я думаю, все, наконец, произойдет. И в тот же день подадим заявление!
Надежда засмеялась:
- Не получится!
- А кто посмеет помешать мне? Пусть попробует!
- Просто те заявления принимают в другой день.
- Значит, подадим в тот самый другой день.
-Хорошо, - ответила Надежда. Она думала, сказать ли ему о своих подозрениях. Решила, что не скажет – рано еще. Нужно самой убедиться сначала.
Она закончила работу, приняла душ и легла. Сон долго не шел, потом она уснула,и ей приснился сон, будто она плавает в речке рядом с большой с ней лодкой. Того, кто в лодке, она не видит, но чувствует, что это очень нужный ей человек, очень важный. Она почувствовала, что что-то коснулось ее ноги, наклонилась и вынула из воды двух лобстеров. Почему лобстеров, она не знает, на вид это были обыкновенные раки, только крупнее. «В речках лобстеры не водятся!» - мелькнула мысль. Она подплыла к лодке, положила свой улов в нее и снова отплыла. Вода была зеленоватого цвета, какая обычно бывает в реке, приятно охватывала тело. Ей захотелось посмотреть, кто в лодке, но в это время прозвенел будильник. Надежда с досадой выключила его. На самом интересном месте! Вспомнила: лобстеры, и усмехнулась. Недавно уроке говорили о рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско», в котором рыбак Лоренцо поймал с утра двух лобстеров и продал их в ресторан. Надо же, именно это и приснилось! К чему бы это?