Найти тему
Жизнь в движении

Залипательное зрелище! Танк в разрезе, у которого распилен каждый механизм

Посетил недавно военно-патриотический парк "Патриот", что расположен в Подмосковной Кубинке.

Ох и умеют же еще удивлять наши военно-технические музеи даже такого бывалого и видавшего виды путешественника. Ну вот, правда.

В парке представлено какое-то совершенно неимоверное количество образцов военной техники и я обязательно расскажу про многие из них в своих последующих репортажах.

Сегодня же хочу показать вам уникальный и "залипательный" экспонат, который обязательно придется по вкусу всем, кто любит посмотреть "как оно сделано внутри!"

Танк Т-62 в парке Патриот
Танк Т-62 в парке Патриот

В парке Патриот вот так вот взяли, да и распилили один из самых массовых и распространенных советских танков Т-62, чтобы каждый желающий смог посмотреть на то, как выглядит настоящий боевой танк в разрезе.

Танк Т-62 (объект 166) - первый средний советский танк с массой в 37 тонн, пушкой 115 мм и он же самый настоящий долгожитель. Танк выпускался с 1962 по 1989 год, за эти годы было выпущено около 20 тысяч экземпляров
Танк Т-62 в разрезе с боку
Танк Т-62 в разрезе с боку
Танк стоял на вооружении более, чем у тридцать стран мира. Но даже и сейчас, спустя 60 лет, он по-прежнему остается на вооружении еще у пятнадцати стран. Удивительно, да?

Первые мысли, когда я его увидел - это муляж или какой-то специальный учебный экземпляр, но нет.

Как видно у Т-62 сняты все бронелисты для наглядности
Как видно у Т-62 сняты все бронелисты для наглядности

Как оказалось - это был самый обычный боевой танк Т-62, с которого сняли все бронелисты, убрали лишние катки для удобства изучения, а потом взяли и методично распилили в разрезе каждый элемент и каждый механизм танка ровно настолько, насколько это в принципе возможно.

Пламенный мотор танка Т-62 - V-образный 12 - цилиндровый дизель в разрезе
Пламенный мотор танка Т-62 - V-образный 12 - цилиндровый дизель в разрезе

Наибольший интерес для меня представлял, конечно же, V-образный 12-цилиндровый пламенный мотор В-55 в разрезе, объемом 3880 кубиков и мощностью в 600 лошадиных сил.

Если присмотреться, то хорошо видно, как распилили стенку блока цилиндров и видны внутренности этого мотора - шестеренки, поршни, валы.

Пламенный мотор танка Т-62 - V-образный 12 - цилиндровый дизель в разрезе
Пламенный мотор танка Т-62 - V-образный 12 - цилиндровый дизель в разрезе

Также очень хорошо видна распиленная "гитара" трансмиссии - это конструкция призвана передавать крутящий момент с двигателя на трансмиссию танка - бортовым редукторам.

С другой стороны видно, как распилен генератор, система выхлопа, фильтры очистки топлива и другие элементы двигателя.

Опорные катки Танка Т-62
Опорные катки Танка Т-62

Но и не менее любопытно выглядят распиленные элементы задних ведущих колес танка, оцените размеры подшипника и вала.

Тоже самое можно сказать и про опорные катки - их так же аккуратно распилили и показали содержимое в разрезе.

Ведущая шестеренка Т-62
Ведущая шестеренка Т-62

И еще один элемент трансмиссии - направляющее колесо или "ленивец", он также распилен снизу и можно его неспеша изучить.

После этого можно запрыгнуть в люк, которого нет или просто "просочиться" через стены в кабину танка и примерить на себя роль водителя-механика, подергать рычаги и оценить свободное пространство.

-8

Поглазеть на приборную панель, связь, перелезть на место наводчика и посмотреть как происходит наведение пушки танка. Жутко интересно.

В такие моменты понимаешь, насколько маленькая и тесная коробочка эти ваши танки.

-9

Мы с ребенком пролазили по этому танку около получаса и не заметили как пролетело время, пока обследовали все "раскрытые" механизмы.

Очень крутое и атмосферное место и если вы любите технику, то посетить музей обязательно необходимо и вам понравится.

-10

Подписывайтесь на этот канал, смотрите мой YouTube и делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!