Найти тему
Янтарный отблеск

Чем объясняется хорошая эпидемиологическая ситуация в Латвии. Личное мнение.

С момента начала пандемии Латвия была и остаётся одной из самых безопасных стран в мире. Как ей удаётся сохранять свои эпидемиологические позиции в «зелёной зоне», лично мне интересно с марта месяца. Правда, если весной на этот вопрос можно было ответить рассказом о том, что латвийцы с уважением относятся ко всем правительственным решениям, соблюдают введённые ограничения и сами по себе склонны бережно относится к собственному здоровью и не вторгаться в личные пространственные границы других людей, то осенью…

Осенью я даже и не знаю, чем объяснить, что в Латвии по-прежнему всё спокойно. Разве что хорошей работой Центра профилактики и контроля заболеваний, который до сих пор отслеживает все случаи заражения, возникающие внутри страны. Сейчас вот, к примеру, было несколько крупных, по латвийским меркам, вспышек (до 17 человек в день), но все они произошли в рамках конкретных коллективов, и все под контролем. То есть, предполагается, что на улицах ничего нет. Почему предполагается? Да потому, что там как раз может много чего быть, просто никто же не проверяет.

Рига, 21 августа 2020
Рига, 21 августа 2020

В Риге у меня никто, нигде, ни разу не измерил температуру. Не попросил надеть маску (одна больница – не в счёт). Не ткнул носом в антисептик со словами: «А ну – пользоваться!». Социальная дистанция с момента окончания режима ЧС давно уже не соблюдается. Даже если человек недоволен, что кто-то подошёл к нему слишком близко, он не будет делать замечание, как об этом когда-то просили в магазинах, ведь сделать замечание – это невежливо! Мы тут как-то на днях с мужем намекнули парню с девушкой, что не нужно так близко подходить к нам в очереди на кассу (просто они совсем уж задевали наши спины, и это было само по себе неприятно), но они только рассмеялись и сказали, что иначе мы все в этом крохотном магазине не поместимся.

За прошлый день в общественных местах я столкнулась с пятью людьми, у которых был сухой кашель. Ни одного из них не знаю. Видела только, как на них реагируют окружающие. Ответ – никак. Подходить, чтобы сделать замечание, видимо, считают опасным. Да и невежливо это – вторгаться в чужую жизнь. Кроме того, что это изменит? Всё равно никто не горит желанием хватать человека за руку и тащить в сторону лаборатории.
Рига, 14 августа 2020
Рига, 14 августа 2020

А сам разве кто-то пойдёт? Допустим, пенсионер. Он и так сидит дома. Ему больничный не нужен. Шиповник в кружке он себе и без врача заварит. Работающие дистанционно тоже, скорее всего, знают, что: что они на больничном, что не на больничном, а раз дома, в комфортных условиях, то работодатель будет требовать от них действий. Впрочем, после того как я несколько недель назад застала одного из рыночных продавцов кашляющим в сметану, уже далеко не уверена в том, что проблема только в работодателе… Люди просто перестали боятся, так что объяснить хорошие цифры именно общей ответственностью я уже не могу.

Остаётся только случайность, чудо, внимательный контроль ЦПКЗ или… неизвестный вариант ответа.

Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!