Найти в Дзене

Жёлтая мгла. Часть 1

Тот день был обычным днём, в веренице которых просто не замечаешь ни стремительного течения жизни, ни тех перемен, которые в ней происходят. Поэтому, когда появилась жёлтая мгла, многие не обратили на это никакого внимания. Туман был не то, чтобы очень сильный, но какой-то странный. Ну не походил он на обычный туман, а больше напоминал собой жёлтое свечение. Как будто включили гигантскую жёлтую подсветку по всему небу, вдобавок раздав всем жёлтые очки.

По телевизору объявили, что это, видимо, связано c какой-то природной аномалией. Никто особенно не удивился: ураганы, наводнения и пожары прочно вошли в нашу жизнь, сводки новостей пестрели заголовками о всевозможных катаклизмах. Так что свечение это было встречено большинством населения довольно равнодушно. Люди спокойно шли на работу, за покупками, в гости. На следующий день странный туман не исчез, а только усилился. Это вызвало озабоченность властей, поэтому объявили нерабочую неделю и рекомендовали всем оставаться дома.

Ходили упорные слухи, что туман этот как-то необычно влияет на человеческую психику. Якобы, некоторые из тех, кто находился под его действием в течение определённого времени, начинали вести себя неадекватно: проявляли недружелюбие к окружающим, кое-кто переходил к агрессивным действиям, а отдельные личности и вовсе впадали в буйство. Правда, после изоляции этих людей все подобные симптомы через некоторое время проходили.

Одновременно стали поступать сообщения о том, что подобное жёлтое свечение появилось почти во всех крупных мегаполисах мира и что охваченные им территории очень быстро растут. Через день после этого был введён всеобщий карантин, и жителям запретили выходить из домов. Народ, конечно, взволновался, но не сильно. Службы доставки продуктов питания и прочих необходимых для жизни товаров работали исправно, они ещё со времён всевозможных пандемий были предусмотрительно оснащены по последнему слову техники и экипированы всеми необходимыми средствами защиты от внешней среды.

Наиболее продвинутые компании стали даже использовать дроны-доставщики со специальными радарами для полётов «вслепую». Квадрокоптеры доставляли посылки на крыши, в специально оборудованные для этой цели места, а затем заранее установленные там манипуляторы перемещали доставленные товары внутрь домов. На телефон приходило сообщение, и можно было сразу забрать свой заказ. Но настоящие проблемы начались через несколько дней, когда выяснилось, что жёлтый туман может просачиваться и в жилища. Резко возросли покупки всевозможных паст, замазок и клейких лент для заделывания дверей и окон, но туман всё равно продолжал медленно, но верно проникать в дома…

В то время я находился в небоскрёбе, построенном в «Москва-Сити», в одной из так называемых «стеклянных башен» делового центра столицы. Несколько лет назад я купил эти апартаменты, но никогда не жил там постоянно, а бывал наездами только во время командировок. Этаж у меня был не самый верхний, но всё равно довольно высокий, жёлтая мгла здесь была послабее, герметичность здания – выше всяких похвал, поэтому пока присутствие тумана здесь почти не ощущалось. За окном, правда, всё виделось теперь в каком-то странном жёлтом свете, как будто окна были сделаны из жёлтого стекла.

Я никогда не был паникёром, а жизнь научила меня принимать всё спокойно, поэтому к происходящему я отнёсся без излишней нервозности. Делал заказы по интернету, продукты доставляли на дом, вопросы решал по телефону, в общем, всё шло своим чередом. Внезапный звонок в дверь меня несколько удивил. Кто бы это мог быть? При всеобщем жёстком карантине вряд ли кто-то из друзей и знакомых мог зайти в гости, тем более без предварительного звонка. Может, это одна из городских служб доставки решила вместо робота отправить обычного курьера? Странно…

Когда я открыл дверь, всё разъяснилось: на пороге стоял мой сосед Эдик, научный сотрудник одного из страшно закрытых физических институтов. С Эдиком я познакомился пару лет назад, когда учёный по рассеянности сунулся открывать своим ключом мою квартиру. Я был дома, услышал возню за дверью и открыл её, чтобы разобраться с непрошеным гостем. Так и познакомились, несколько раз сидели у меня на кухне, беседовали о смысле жизни и судьбах человечества. На самом деле соседа моего звали Эдисон. Это странное имя он получил благодаря неуёмной фантазии своих родителей, тоже физиков, одержимых наукой.

Обычно Эдик пребывал в рассеянно-отстранённом состоянии, однако сегодня взгляд его был сфокусирован, а подслеповатые голубые глаза за толстыми стёклами очков выражали крайнюю степень беспокойства. Я пригласил его зайти. На кухне сделал ему кофе. Эдик кружку схватил жадно, обеими руками, и пить стал так торопливо, словно это не кофе горячий, а вода из-под крана.

- Что стряслось, Эдик? – спрашиваю. – На тебе же лица нет… Где ты его оставил? Да не торопись ты с кофе, обожжёшься!

Он молчит, трясёт его, в кружку вцепился, и кофе глотает, как воду. Отобрал я у него эту кружку, встряхнул хорошенько, достал из холодильника бутылку минеральной воды, налил.

- Ты успокойся сначала, выпей водички, а рассказывать потом будешь.

После минералки порозовел Эдик, хлебнул ещё кофе, немного успокоился.

- Ну, рассказывай теперь, - говорю.

- Хорошо, только обещай дослушать и не думай, что я сошёл с ума, - отвечает.

- Да меня вообще трудно удивить, я и сам давно уже в шестой палате должен быть.

Эдик шутку не оценил, мысли его явно были заняты другим. Он начал свой рассказ, тщательно подбирая слова, словно и сам не верил в то, что звучало из его уст. А история вырисовывалась действительно странная и скверная. В общем, из его повествования, усыпанного специальными физическими терминами, я понял следующее: Эдик долгое время работал в группе по изучению возможностей практического применения недавно открытых новых видов волновых излучений, а параллельно проводил собственные исследования и пришёл к выводу, что эти новые волны условно делятся на два типа: «тёмные» и «светлые». Он было сунулся с результатами к шефу, но тот только отмахнулся, не до тебя, мол, и вообще, не лезь со своими глупостями, а то потом неприятностей не оберёшься. Эдик, конечно, всякие разговоры с кем-либо на эту тему прекратил, но изыскания свои продолжил, благо доступ ко всем материалам их лаборатории у него был.

Через несколько лет кропотливого труда ему удалось добиться результата, но выводы оказались настолько фантастическими и одновременно пугающими, что он не рискнул поделиться ими ни с одним человеком, решив ещё раз всё перепроверить. Но не успел. Случилось то, что случилось: появился загадочный туман. В отличие от всех остальных Эдик сразу понял, что этот странный «туман» - и не туман вовсе, а вид доселе неизвестной человечеству энергии, на изучение которой он потратил столько лет. Строго говоря, энергия эта должна была бы быть невидима.

- Прости, Эдик, что перебиваю. Если эта энергия невидима, откуда же тогда это желтоватое свечение?

- Не знаю, могу только догадываться. Видимо, волны этой энергии кто-то специально «подкрасил», чтобы мы их заметили. Примерно как бытовой газ, который сам запаха не имеет, но его специально делают пахучим в целях безопасности.

- И кто же это излучение подкрасил?

- А это вопрос не на мою зарплату. Я – простой российский физик, работающий в закрытом «ящике». Мы «академиев не проходили», по заграницам не ездим и умных бесед на всяких там форумах да конференциях о судьбах мира не ведём. Это ты у нас по образованию философ, докладов сделал «тыщу», с великими мира сего на дружеской ноге, вот ты и ответь!

- Да, пожалуй, ты прав. Вопрос, действительно, непростой. Только я по образованию не философ, а филолог, – усмехнулся я.

- Да один чёрт – грамотный, – сказал Эдик, смешно пародируя южнорусский говор ефрейтора Святкина из фильма «Аты-баты, шли солдаты».

Посмеялись, вспомнив эту замечательную картину, и я вдруг поймал себя на мысли, что с той страшной войны не прошло ещё и ста лет, а как же сильно изменился мир! Измениться-то он изменился, да только вот стал ли лучше? «Всё реже видишь искренние лица, в глазах - лишь единицы и нули, и режет взгляд, и жёлтым даль пылится, и многие пропали в той пыли», – вспомнились мне слова из песни.

© Михаил Власов. 24.09.2020

Продолжение здесь.

-2