Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Акварельная бумага «Бейрут»: качество и принципы работы на ней

Оглавление
Зарисовки А4 на бумаге «Бейрут». Здесь листы А3 разрезаны пополам
Зарисовки А4 на бумаге «Бейрут». Здесь листы А3 разрезаны пополам

Качество бумаги при работе с акварелью все мастера ставят на первое место. Однако, наш отечественный производитель хорошей акварельной бумагой не балует. Долгое время мы все учились писать акварелью на ватмане, который максимум мог быть немного фактурным, за что носил гордое название акварельного. Но всё это не то качество. Такая бумага быстро сохнет, сильно коробится при смачивании, не даёт положить больше трёх слоёв. Любая сложная смесь выглядит здесь грязью.

Немного теории

Идеальная бумага для влажных техник должна быть сделана из хлопка и хорошо проклеена. Оптимальная её плотность составляет 300 г/м. Такой лист после высыхания можно мочить заново, не беспокоясь за сохранность предыдущего слоя, потому что он надёжно запечатывается, как бы немного проваливается внутрь бумаги.

Тем не менее, существуют марки бумаги из смешанных волокон, где хлопка добавлено от 20 до 70 процентов. Как это ни грустно, такие миксы почти не отличаются от целлюлозной бумаги. Впрочем, есть среди них интересные образцы, например «Бейрут».

Бумага «Бейрут»

Хлопка в акварельной бумаге марки «Бейрут» 70 процентов. Выпускается эта бумага в склейке из 20 листов формата А3. Это хороший ученический формат и пригодное качество, если не ждать от него поведения настоящего хлопка. Кликайте на товарный виджет и выбирайте удобный вам магазин!

Как на ней работать

«Бейрут» можно фиксировать скотчем и смачивать флейцем (широкой кистью) по всей поверхности. «Загрунтовав» таким образом бумагу водой, можно получить более пластичную поверхность, где положенные рядом мазки будут красиво сливаться. Можно подождать состояния, когда бумага пропустит воду внутрь, а сверху подсохнет. Этот момент проверяется тыльной стороной ладони: если практически сухая бумага холодит руку, значит внутри она содержит воду.

Фазан, акварель, бумага «Бейрут»
Фазан, акварель, бумага «Бейрут»

В этот момент хорошо работать внутри влажного пятна (на моих зарисовках олень и фазан). Делается это так: бумага ещё раз смачивается внутри контура и сразу же формируется заливка цветом способом «а ля прима», т. е. в один приём. После просушки заливки останется лишь подчеркнуть детали, и работа готова.

Второй способ выполняется без использования скотча. Бумага смачивается с двух сторон и укладывается на пластиковый планшет. Это время максимального разбега пигментов, краска ложится будто лёгкими облачками. Увы, второй раз этот этап использовать не получится, второй слой на «Бейруте» размывает первый. Поэтому всю детализацию нужно планировать по-сухому.

Подписывайтесь на канал, если любите глубоко погружаться в темы материалов для акварели! А по тегу #акварель_кс вы найдёте другие мои статьи о техниках и мастер-классы!

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.