Введение
Перезапуск серии о расхитительнице гробниц состоялся весной 2013 года. Tomb Raider – приключенческий боевик с видом от третьего лица от студии Crystal Dynamics совместно с Eidos Montreal. Новость о перезапуске вселенной взбудоражило комьюнити, породив огромное количество предзаказов игры и тонны шмоток для косплеерш на китайских интернет-магазинах.
Кроссплатформенный проект был встречен публикой довольно холодно, ибо ранние заявления разработчиков о сюжете создавали впечатления проявления некоторого сексизма. Также стоит упомянуть о недоверии аудитории к новому сценаристу – Рианны Пратчетт. Фанаты ставили под вопрос качество работы дочери известного писателя Терри Пратчетта. Но, не смотря на волнения, получившийся продукт получил высокие баллы от критиков и положительные отзывы со стороны игроков.
Отличительной чертой новой Tomb Raider стало оказуаливание игры для массового потребителя и больший упор на реализм, чем в ранних проектах. Разработчикам показалось более уместно показать главную героиню человеком, а не бесстрашным актёром пафосного кино. Градус мистики заметно снизился, как и сложность решения головоломок. Никаких аптечек или показателей здоровья – достаточно отсидеться за углом для его восстановления. Естественно, таким образом создатели добивались сохранения темпа прохождения и минимизации моментов «тупняка».
Лор
Сюжет повествует о молодом фанатично настроенном археологе женского пола – Ларе Крофт. Девушка отправляется в экспедицию к островам у берегов Японии, но через несколько дней после старта корабль попадает в шторм и рушится, потеряв народ в водах близь неизвестного острова. Лара выбирается на сушу, теряет сознание и, изнеможённая, теряет сознание. Приходит в чувство, находясь в подвешенном состоянии в пещере. После небольших усилий героиня высвобождается из непонятного легковоспламеняющегося кокона и падает на штырь. К слову, подобных моментов по ходу игры будет достаточно, может даже создаться впечатление, что сценаристы искренне ненавидели Лару в процессе написания сценария, стараясь заставить виртуального персонажа побольше мучатся. Возможно, таким образом разработчики пытались показать процесс закалки Крофт как личности, демонстрируя трудности с её первым убийством животного, первым убийством человека и постоянными физическими увечьями. Но, в конечном итоге все старания разработчиков создают нелепую картину, где в каждой кат-сцене Лару кто-то бьёт или домогается.
Девушка достаёт инородное тело из себя, подымается и пытается выбраться из пещеры. Придерживаясь за животик Лара совершает пару акробатических трюков, решает простую головоломку и стремительно покидает дрожащую от падающих глыб дыру. Теперь главная задача для девушки – найти пропавший экипаж и не умереть.
Графика
Графика на высоких настройках может побаловать на красивыми тенями, бликами, отражениями и прочим добром. Высокополигональная Ларка радует взор своими окружностями, чего нельзя сказать о многих элементах окружения. Часто встречаются объекты с малым количеством полигонов, мыльные или просто режущие глаз предметы с дефектными спецэффектами.
Анимации движений в кат-сценах и вне их цельные, плавные, довольно реалистичные. Особенно забавляет вечное желание Лары трогать стены гробниц, идя вдоль коридора. Мимика персонажей проработана достойно, камера расположена удобно и активно обращает внимание на эмоции героев.
Геймплей
Геймплей игры состоит из трёх частей: исследование мира, сражение с противниками и решение головоломки. Исследование мира заключается в собирании необходимых ресурсов, чтении чужих записей, что поведает о истории многих персонажей, их судьбе и прочее; а также коллекционировании древних артефактов с возможностью их детального изучения с комментариями от героини. Исследование облегчает режим особого археологического зрения Лары, способного завести её в гробницы с горами золота. Здесь начинаются элементы головоломки, по большей части основанные на естественных физических явлениях. Зачастую для их решения необходимо лишь в правильной последовательности осуществить три-четыре действия: дёрнуть несколько рычагов, наступить на платформу, что-то толкнуть, привязать, потянуть или поджечь. За решение головоломки вознаграждением служит доступ к залу с тоннами реликвий и небольшим запасом ресурсов.
В процессе изучения локаций часто попадаются враждебно настроенные аборигены. Их устранение можно осуществить при помощи пяти инструментов: ледоруба, лука, пистолета, дробовика и автомата. Также нейтрализовать своего визави поможет окружение вроде красных бочек. Ледоруб позволяет не только наносить смертельные удары, но и использовать его в качестве рычага или лазать по скалам. В перемещении по карте активно принимает участие трос: по нему Лара может пересечь пропасть. Зачастую трос необходимо устанавливать вручную при помощи лука.
Перестрелки сделаны довольно интересно и динамично: огнестрельное оружие даёт ощущение огромного наносимого урона, особенно дробовик. Система укрытий не даст оказаться в окружении врагов, наоборот, игра таким образом указывает на возможность прохождения в стелсе. В спокойной обстановке оказавшись у лагеря имеется опция прокачки оружия. Делается это за собранные ресурсы и достаточного опыта. Там же можно сделать быстрый переход от одного костра к другому или прокачать навыки.
Музыка
Музыки в Tomb Raider маловато, особо интересного сопровождения не наблюдается. Звуков достаточно, записаны нормально. Оригинальная озвучка радует, а вот отечественная со своей игрой актёров иногда немного расстраивает, не вписываясь в образы персонажей.
Итого:
Прохождение займёт часов 15, но стоит ли её брать? Довольно спорно, если учитывать не шибко интересный сюжет. Геймплейная составляющая способна развлечь – это да, но скучная история не даёт особой мотивации двигаться дальше по сценарию. Игра для фанатов, для остальных в разы уместней будет приобрести сиквел 2018 года (к примеру).
Наш канал GameOpinion
Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.