Как показывает статистика — один из любимых форматов пользователей и самый любимый формат алгоритмов соцсети. Недавно писал об исследовании этого формата и о том, что он имеет самую большую вовлечённость.
Но осталась некая недосказанность в этой истории про карусели…
⠀
➕ и ➖ формата:
➕: алгоритм соцсети даёт второй шанс в отличии от других форматов.
Просматривая ленту, вижу пост-карусель и если на него никак не реагирую (лайк, комментарий, поделиться), то спустя время, алгоритм показывает этот же пост, но уже со второго слайда.
➕: больше возможностей вовлечь пользователей
На первом слайде можно сделать недосказанность и интригу, а дальше выдавать дозированно пользу и интересную информацию. И после того, как человек просмотрел все слайды, можно дополнительно в описании раскрыть суть.
⠀
➕: больше информации
Не делать выжимку на 2200 символов + куча комментариев продолжений, а разъяснения в карусели из фото и видео.
⠀
➕: интерес в ленте, больше внимания
Согласись, что листая ленту и видя пост с несколькими точками внизу, так и хочется посмотреть, что же там такое. Любопытство.
⠀
➖: Не все и не всегда смотрят карусели до конца
Если нет интриги на первой и второй картинке, то вряд ли кто-то будет листать карусель до конца. А это уже сигнал алгоритму, что пост неинтересный и его можно дальше не показывать похожим людям.
⠀
➖: не всегда читают сразу
Увы, все хотят потреблять всё быстрее и быстрее, а значит карусель сохраняется и откладывается в долгий ящик.
⠀
➖: много времени
Качественный пост-карусель отнимает намного больше времени при создании, чем одиночная публикация или видео.
В карусели важно, чтобы была хорошая визуальная составляющая. Сделать главное, чтобы можно было легко прочитать и рассмотреть материал. Дизайн должен дополнять, а не отбирать внимание.
Читабельный текст, который можно изучить не напрягая глаза. Дополнительные изображения в формате 4:5 несущие смысл. Всё это приправить соусом из интригующих заголовков и призывов.
Добавлять указатели, стрелки, намекая пролистать дальше. Анимированные элементы, а ещё непрерывные элементы, переходящие с одного слайда на другой.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#карусель #плюсыкарусели #минусыкарусели #форматпубликаций #продвижениевсоцсетях #smmщик #таргетолог