Найти в Дзене
Строительный мир

Построено в Китае: самый высокий в мире мост

В конце 2016 года южно-китайская провинция Гуйчжоу обзавелась самым высоким в мире мостом. Причиной тому стал рельеф местности. Из-за горного ландшафта и глубоких ущелий местные жители ранее были вынуждены построить несколько высоких мостов, но Дугэ стал не просто самым масштабным из них, он даже побил мировой рекорд и был увековечен на страницах Книги Рекордов Гиннесса.

Провинция уникальна тем, что три из пяти высочайших мостов в мире расположены именно здесь. Они пересекают крутые обрывы и ущелья, позволяя местным жителям добираться от одного населенного пункта до другого. Даже несмотря на обилие «воздушных» дорог, окружной путь занимал долгие часы. 29 декабря 2016 года королем мостов был назван новый мост Дугэ Бэйпаньцзян, красной стрелой вонзившийся в пространство гор.

© HighestBridges / CC BY-SA 4.0 (Строительство моста)
© HighestBridges / CC BY-SA 4.0 (Строительство моста)

Этот бетонный мост имеет вантовую конструкцию; он проложен над глубоким ущельем, по дну которого течет река Бэйпан. Расстояние от дна ущелья до полотна моста — 565 метров, его размах почти полтора километра (1 341 м).

Автомобили ежедневно курсируют по четырем полосам со скоростью 80 км/час, между двумя провинциями (Юньнань и Гуйчжоу), проезжая над облаками. Благодаря новому мосту сложный путь между населенными пунктами (Сюаньвэй и Люпаньшуй) сократился вчетверо и составляет всего лишь один час по безопасной дороге.

Этот масштабный проект оказался непростым в исполнении, начиная еще с этапа проектирования. Разработчики были вынуждены смещать его месторасположения несколько раз из-за сложности рельефа, изобилующего пещерами и трещинами с обеих сторон долины. Две башни-опоры моста имеют разную высоту (269 и 247 м). Строительство объекта длилось три года и обошлось Китаю в миллиард юаней ($ 140 млн).

© HighestBridges / CC BY-SA 4.0
© HighestBridges / CC BY-SA 4.0

Четырехполосная автомагистраль, частью которой стал Дугэ, входит в масштабный государственный проект и простирается на две тысячи километров, соединяя город Ханцзоу (рядом с Шанхаем) и Тибет, до самой границы с Бирмой. Всего в провинции построено более 250 мостов, имеющих высоту более 100 метров (расстояние от автополотна до дна ущелий). Из двадцати самых высоких мостов в мире все, кроме трех, находятся в Китае.

Главный мост Поднебесной имеет двойные пилоны и двойные вантовые плоскости. Главная балка выполнена в виде конструкции Пратта (ферма и ортотропный настил из стали). Для стабилизации веса и нагрузок на боковые пролеты на главной ферме моста сооружен бетонный пояс. Башни моста выполнены из железобетона в форме буквы Н.

© HighestBridges / CC BY-SA 4.0
© HighestBridges / CC BY-SA 4.0

Возведение моста осложнялось суровыми природными условиями. Здесь нередко происходят геологические катастрофы, дует сильный ветер, случаются осадки в виде ледяного дождя и тумана. Все это в сочетании с заморозками порождает серьезные проблемы при эксплуатации такого большого объекта.

Создатели постарались ориентироваться на минимальный вред окружающей среде и использовали современные технологии при строительстве Дугэ. За время работы над объектом создано множество инженерных и строительных технологий (13 патентов), в том числе самоуплотняющийся бетон.

© ShakyIsles / CC BY-SA 4.0
© ShakyIsles / CC BY-SA 4.0

Контроль объекта осуществляется с помощью облачной технологии. В облако поступают показания с датчиков, установленных на всей конструкции, анализируются и отправляются на мобильные устройства кураторов. Спустя два года после введения в эксплуатацию, мост получил премию мирового масштаба (Густавсона), сравнимую по значению с Нобелевской.

Читайте: Построено в Северной Корее: самый большой стадион в мире