Навыки общения важны не только в личных отношениях, но и в деловых. Психологи говорят об экологичных отношениях, описывая гармоничные отношения, где партнеры одинаково заботятся о себе и о близком, не игнорируя свои мысли и эмоции при этом.
Вот основные правила для выстраивания доверительных отношений и успешной коммуникации:
1. Я - общение
Говорите о своих чувствах. Это приглашение к диалогу, а начиная говорить о другом, вы нападаете или обвиняете. Такое поведение ведет к оборонительной позиции или желанию атаковать. Диалога не получается.
Чтобы вас услышали, говорите открыто о своих переживаниях и без агрессии.
2. Узнайте свои болевые точки
Изучив свои слабые места, можно контролировать свои эмоции и правильно оценивать происходящее.
3. Помните о цели разговора
Люди не общаются без цели. Даже сплетничая с подругой, мы преследуем цель. Это может быть эмоциональная связь или поиск поддержки. Прежде чем предъявить претензию, поймите, зачем это вам. Если цель экологичная, используйте первое правило.
4. Говорите ясно
Формулируйте четко свои послания. Смелое и понятное выражение своих мыслей вызывает уважение собеседника.
5. Прочитать мысли невозможно
Никто не поймет, что у вас в голове. Даже любящий человек не прочтет ваши мысли. Успешное общение не построить на догадках.
6. Слушайте себя
Это основа всего. Ваши чувства как сигнализация показывают, как вы воспринимаете происходящее.
7. Очевидного нет
То, что для вас очевидно, кому-то совсем неизвестно. У каждого свои правила, и для успешного общения полезно их узнать.
8. Задавайте вопросы
Правила 5 и 7 ведут к этому. При любом недопонимании лучше уточнить, а не догадываться.
9. Не бойтесь конфликтов
Доверительных глубоких отношений без конфликтов не бывает. Пережить конфликт - значит достигнуть нового уровня взаимопонимания и укрепить доверие.
Если вам нужна помощь опытного специалиста в формировании этих важнейших навыков, буду рада помочь!
Психолог, психотерапевт, коуч Цаюкова Екатерина
https://vk.com/psyholog_chel