Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии рекомендуется регулярно выполнять замер уровня масла в двигателе. На современных авто имеются датчики, которые оповещают водителя о снижении уровня смазки в моторе. Рекомендуется вытаскивать щуп для определения уровня смазки каждый 1-2 тысячи км пробега, если планируется дальняя дорога, покупается б/у транспортное средство, когда появилось маслянистое пятно под машиной. Это позволит систематически контролировать качество и количество залитого масла в силовом агрегате и предотвратить возникновение серьезных поломок.
Порядок действий при замере масла
Проверить уровень масла в двигателе можно с помощью несложных последовательных действий:
· Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности без наклона;
· Проверка выполняется на прогретом моторе (после остановки силового агрегата должно пройти 5 минут);
· Дать возможность маслу стечь в картер после того как двигатель будет заглушен (это займет порядка 10-15 минут);
· Достаньте щуп и тщательно его вытрите ветошью, а затем снова погрузите.
Уровень масла должен находиться в пределах отметок min и max, которые расположены на щупе либо закрывать область с насечкой. Важно следить за количеством смазки, чтоб ее не было залито сверх нормы или наоборот ниже допустимой границы. Быстрое или медленное стекание смазки по щупу, а также присутствие запаха гари является причиной посещения автосервиса.
Какой должен быть уровень масла
Количество залитого масла для каждого автомобиля разное. Отечественные авто требуют порядка 4 л смазки для силовых агрегатов объемов 1,8-2,4 л. Двигатели, установленные на машинах зарубежного производства с объемом более 2.0 л, требуют масла объемом 4.5 - 6 л.
Как определить, что масло нужно менять (для бензиновых двигателей)
1. Масляный щуп вставляется в мотор на несколько секунд;
2. Вытащенным щупом промокается салфетка;
3. Пятно будет выглядеть неоднородным (в центральной части более темное (загрязненное) ближе к краям (светлое).
Соотношение светлой кромки относительно темному центру является разницей между отработанным/загрязненным и нормальным маслом. Когда след от смазки имеет темный оттенок – без вариантов, требуется срочная замена.