Найти в Дзене

Влияние рабочей памяти на развитие навыков чтения у детей с различными типами неспособности к чтению.

Авторы трехлетнего лонгитюдного исследования определяли, имеются ли различия в процессах роста рабочей памяти (РП) и кратковременной памяти (КП) в подгруппах детей с неспособностью к чтению (НЧ). В подгруппы вошли дети только с НЧ, дети с недостатками как чтения, так и счета и дети с низким вербальным IQ. Авторы также ответили на вопрос, может ли развитие исполнительной системы и/или системы запоминания фонологических единиц определять развитие навыков чтения. Авторы провели трехэтапную диагностику памяти и чтения 84-х детей (11-17 лет) в течение одного года. Полученные результаты показали, что у хорошо читающих детей наблюдались более высокие оценки РП, чем у детей из подгрупп с НЧ. Существенных различий между показателями роста навыков чтения среди детей из подгрупп с НЧ обнаружено не было. Иерархическое линеарное моделирование показало, что РП (контролируемое внимание) в большей степени, чем КП (фонологический контур) связана с развитием понимания при чтении и беглостью чтения. Результаты подтверждают мнение о том, что недостаток развития исполнительного компонента РП лежит в основе НЧ.