Петербург – столица уличной еды. Здесь у шавермы особый культ, круг почитателей, и, конечно, конкуренция. В Питере владельцы стритфуда не просто открывают очередной ларек с мясом сомнительного качества, а создают культуру шавермы, соревнуясь в качестве, способах приготовления и креативности подачи.
Мои друзья вложились в открытие небольшого заведения формата "взять с собой", а я помогала им с оформлением социальных сетей. Решила узнать у них, сколько же денег и сил стоит открыть заведение с уличной едой и насколько это актуально в 2020 году?
Как выбрали помещение?
Ребята открыли кафе не в самом Петербурге, а в городском поселке Новоселье в 20 километрах от города. Место они выбрали впопыхах, сроки поджимали, и взяли то, что было более менее подходящим по арендной плате и условиям.
Основным критерием для них было место с высокой проходимостью, также им было важно наличие окна, чтобы в случае второй волны эпидемии коронавируса работать на выдачу заказов. Помещение у них удачное: и окно большое, и расположение на углу дома в самом начале ЖК, где проходит основной поток людей. На мой вопрос, почему не выбрали многолюдную точку у какого-нибудь метро, ответили, что рассматривали и эти помещения, конкуренция их не смутила, но не попалось хорошего предложения.
Главный минус аренды помещения в отдаленном районе - это невозможность привлечь новую аудиторию. Единственными посетителями их заведения будут постоянные гости, жители этого и возможно соседнего жилого комплекса - но из Петербурга к ним за волшебной шавермой никто не поедет.
А что по конкурентам?
Я сразу спросила: изучили ли вы своих конкурентов и чем решили от них отличаться? Оказалось все довольно просто: рядом находилось еще два стритфуда, в обоих мясо на вертеле, в меню только шаверма, расположение не самое удачное. В соответствии с этим (а еще с тем, что на улицах было замечено много мамочек с детьми) было решено разнообразить меню и добавить к шаверме сэндвичи, кофе, сладкие бельгийские вафли и блинчики.
Кстати о кофе! Во всем районе ребята не нашли ни пекарни, ни кафе, где стояла бы ручная кофемашина - и этим они тоже воспользовались, поставив у себя такую и наняв бариста.
Сколько всего денег потратили?
Изначально был заложен бюджет на 400 т.р. - в итоге было потрачено более 500 т.р. (в основном из-за отсутствия на начальном этапе менеджера, который бы координировал работу персонала и следил за процессами).
45 т.р. обошлась аренда помещения, около 100 т.р. ушло на техническое оборудование - три холодильника, две морозильные камеры, индукционная плита, гриль, кофемашина, блендер, фритюр, вытяжка и так далее.
Часть ушла на ремонт помещения, часть - на оплату персонала. Кстати, поваров оказалось найти довольно сложно: как говорят ребята, для профессионального повара крутить шаверму непрезентабельно, а многочисленные претендующие на эту должность иностранные лица без документов и разрешения на работу тоже не подходили (из-за бумажной волокиты).
Детали бизнеса в общепите
Подготовительный этап от идеи и сбора средств до непосредственного открытия заведения длился около 1,5 месяца - ребята сказали, что можно было справиться гораздо быстрее, но из-за того, что никто из четырех предпринимателей раньше не имел опыта работы с общепитом, пришлось подолгу разбираться во всех деталях.
Открытие точки с шавермой в Новоселье не было конечной целью - ребята хотят открыть еще несколько точек уже по Петербургу. Они говорят, что общепит - самый прибыльный бизнес (есть люди не перестанут никогда), и они намерены разобраться во всех тонкостях на примере первого заведения под Петербургом, чтобы в дальнейшем запустить сеть.
Специфика гастробизнеса состоит, по большей части, в скоропортящихся продуктах, соблюдении санитарных норм, правильной маркировке и в большой ответственности за качество продуктов. Однако, рентабельность такого бизнеса высока, что заставляет преодолевать сложности.
Как привлекать клиентов?
Как я уже писала, с этим есть определенные трудности: им надо набрать постоянную лояльную аудиторию, которая будет составлять основное ядро, так как место не позволяет ориентироваться на текучку и проходимость. Их цель - создать дружескую атмосферу, чтобы повара и бариста становились друзьями для приходящих гостей, чтобы было "Вам как обычно?" и все в таком духе. Также ребята планируют запустить доставку, рекламу в инстаграме и воспользоваться средствами прямого маркетинга (листовки, например).
Надеюсь, эта информация была для кого-то полезной и интересной, в любом случае мне было очень интересно узнать о тонкостях организации гастробизнеса в Петербурге.
Подписывайтесь на канал, если вам интересно читать про Петербург, книги и путешествия:)
#бизнес и финансы #общепит наизнанку #общепит #как открыть свой бизнес #как открыть кофейню #начать свое дело #бизнес в россии #гастротуризм #как открыть кафе