Привет! ✌️
Меня зовут Сергей Дороненков. Я владелец кофейни в одном из бизнес-центров в Санкт-Петербурге. Сегодня расскажу как благодаря сервису Mealjoy мне удалось удвоить чистую прибыль своего заведения без дополнительных усилий и инвестиций.
Mealjoy - первый в России сервис доставки свежемороженых готовых блюд из полезных и натуральных компонентов, которые готовятся за 5 минут, а хранятся до 90 дней
Мой кейс может будет полезен всем владельцам мини-отелей, кальянных, различных анти-кафе и прочих заведений, где нет своей кухни и поваров.
С чего всё начиналось
В январе этого года я решил открыть кофейню с посадочными местами. Я хотел, чтобы гости вместе с кофе могли полноценно перекусить. Это желание было обусловлено финансовой стороной вопроса: средний чек в кофейне с едой 230-260 рублей, против 150-170 рублей в кофейнях без еды. Казалось, что заработать на кофейне с посадкой можно больше. Я оценил необходимые инвестиции и начал искать место. Цель была открыться в марте. Но всё пошло не по плану... Началась пандемия, режим самоизоляции и много неизвестного впереди. Я пересмотрел сумму вложений, которую мог себе позволить и ограничился кофейней to go без посадочных мест.
В июне я арендовал площадь 7 кв.м во входной группе небольшого Бизнес центра. Из еды у нас была только выпечка и десерты. В первый месяц оборот составил 247 000 рублей при среднем чеке 165 руб. Чистыми заработать удалось 49 000 руб. «Для первого месяца неплохо», — подумал я, но меня не покидала мысль о том, как бы сделать средний чек таким, как у кофеен с едой.
В нужное время в нужном месте...
Пару раз в неделю я играю в теннис. Как-то после тренировки один из ребят рассказал, как он запустил новый фудтех-стартап. Он рассказал о сервисе Mealjoy — это доставка готовых блюд глубокой заморозки в удобных стаканчиках.
У сервиса 5 направлений блюд:
- завтраки
- боулы
- пасты
- супы
- смузи
Это полуфабрикаты высокой степени готовности из натуральных продуктов, которые готовятся всего за 5 минут в микроволновке, а хранятся 90 дней за счёт шоковой заморозки.
Идея основателей состояла в том, чтобы создать продукт с чистым составом из натуральных компонентов, без усилителей вкуса, трансжиров и консервантов. В составе почти каждого блюда содержится какая-то экзотика: питахайя, маракуйя, манго, мясо краба, авокадо и прочее. При этом для приготовления нужна только микроволновка и 3-7 минут.
Я заказал себе пробный набор за 2000 руб, чтобы потестить. Мне понравилась стильная упаковка, внешний вид продукта и простота приготовления. Вкус тоже оказался впечатляющим. Я стал сам пользоваться продуктом и до сих пор не понимал, что держу в руках решение для своей кофейни, пока как-то не заехал туда по делам. Было время обеда, а в рюкзаке лежал стаканчик. Я приготовил его в микроволновке, стою, ем, а бариста спрашивает: «А что это? А как это?» Я рассказал, а он говорит: «Почему мы в нашей кофейне их не продаем?» И тут меня наконец осенило. Почему он сразу догадался, а я нет? Я позвонил напрямую тому парню с тенниса, быстро всё обсудили. И уже на следующий день приехала партия из блюд, которые я выбрал.
Экономика
Для кофейни я решил взять завтраки, боулы и пасты. В закупке такие блюда обошлись в 190-210 рублей. Рекомендованная цена продажи одного блюда 290-360 рублей.
Это кажется не мало, но я помню, что:
- это не пюре с куриной котлетой;
- мне не нужны повар, оборудование и площадь;
- у нас нет списаний
- это еда на 100% из натуральных компонентов
- этот формат выгодно нас отличает от остального общепита
Я скептически отреагировал на такое ценообразование, так как обычно принято делать не меньше 100% наценки на товар, но в итоге решил ничего не придумывать и учёл рекомендации. Если продажи пойдут, то в абсолюте 100-150 рублей дополнительной чистой прибыли с чека — это уже неплохо, учитывая что кухни у меня нет, чтобы готовить.
Первые итоги
В первый день во время ланча мы продали 7 стаканчиков. Гости видели что-то новое и яркое на витрине, задавали вопросы и покупали. Отклик оказался положительным — гости пробовали еду, говорили, что это вкусно, удобно и стильно. Быстро появились постоянные покупатели этой продукции.
Я побеседовал с гостями и узнал, что каждый нашёл пользу: одни стали меньше времени тратить на обед, другие сменили столовую на нашу кофейню и рады, что теперь здоровая еда всегда под боком, кто-то перестал тратить деньги на доставку. Много было кейсов и в каждом мы сделали жизнь наших гостей чуточку проще, радостнее и полезнее. Мне, как собственнику кофейни, это было важно и приятно осознавать.
Финансовые результаты
Вместе с гостями, бизнес тоже оказался в «плюсе». Средний чек вырос до 235 руб. За месяц мы продали 194 таких блюда.
Дополнительная чистая прибыль только от нового продукта составила 28 710 рублей за месяц. Это уже на 60% больше чем было до ввода данного ассортимента.
Но это не весь результат. С вводом Mealjoy мы заметили, что гости стали больше обращать внимания на нашу витрину и теперь чаще останавливаются. У нас вырос трафик и количество чеков. Выручка на третий месяц работы составила 393 700, а итоговая чистая прибыль — 109 000 рублей.
Что в итоге
Я вдвое увеличил доход от кофейни за счёт ввода в ассортимент стаканчиков Mealjoy. Теперь в моем заведении есть горячая полезная еда, при этом я ни копейки не вложил в оборудование, поваров, проработку меню и аренду помещений. Сумма списаний в кофейне сведена почти к нулю. Мы закупаем минимум скоропорта, а как основную еду продаем Mealjoy. Это заморозка, поэтому она хранится до 90 суток.
Если хотите такого же результата, то оставляйте заявку на сайте и ребята вам все расскажут и помогут с вводом нового продукта. Или сразу оформляйте здесь первый заказ по оптовым ценам.