Найти тему
MANN-FILTER в России

«Все воздушные фильтры одинаковые» и другие мифы об автомобильных фильтрах

Оглавление

Среди автолюбителей ходит много баек. А сколько можно наслушаться от коллег в автосервисе и продавцов! Чтобы не распространять фейки дальше и грамотно выбирать фильтры для своего авто, прочитайте нашу подборку самых распространенных заблуждений. Раскладываем все по полочкам 💪

Миф №1

В мире не так много изготовителей фильтровальной бумаги. Если у дорогого и дешевого фильтров бумага одного производителя, значит, фильтры работают одинаково.

В этом мифе есть доля правды, но очень маленькая. Производителей бумаги действительно немного, одни из самых известных – Ahlstrom и Neenah Gessner. Но для каждого крупного покупателя они разрабатывают специальный тип фильтровальной бумаги.

Представьте: один и тот же бумажный комбинат выпускает альбомы для рисования и туалетную бумагу. Это продукция разного качества и назначения, несмотря на то, что изготовлена в одном месте.

Если продавец на голубом глазу клянется, что в дешевых фильтрах такая же бумага, как в MANN-FILTER, предложите ему использовать глянцевый журнал вместо туалетной бумаги. Производитель бумаги ведь тот же 🤷‍♂️

-2

Что влияет на качество фильтровальной бумаги:

· состав смеси различных сортов древесины,

· характеристики синтетического волокна,

· рецептура химических смол,

· время и температура сушки и другие показатели.

Изготовители бюджетных фильтров покупают самую простую и дешевую фильтровальную бумагу. Крупные игроки имеют собственную фильтровальную бумагу, технологию изготовления которой завод по производству бумаги не разглашает.

-3

Миф №2

Фильтры MANN-FILTER дорогие, потому что их делают в Германии, где людям за работу платят много. В Корее, Китае или Польше рабочая сила не такая дорогая, поэтому фильтры дешевле.

Уровень зарплат в Германии действительно высокий, но это говорит о квалификации и качестве труда немцев. Если бы фильтры собирали вручную, стоили бы они в несколько раз дороже.

На заводах MANN+HUMMEL высокий уровень автоматизации, ручной труд применяют только для контроля качества и упаковки. Рабочая сила – это только 2-3 % стоимости фильтра.

-4

Более 80 % стоимости фильтра – это стоимость исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал) плюс стоимость оборудования. Удешевить фильтр можно двумя путями: использовать материалы низкого качества и устаревшее оборудование. Что и делают производители низшего ценового сегмента.

Фильтры MANN-FILTER производят не только в Германии, но и в Корее, Китае, Польше и других странах. Руководствуясь логикой горе-математиков, фильтры, произведенные в этих странах должны быть в разы дешевле, но это не так. Стоимость фильтра определяют высокий уровень автоматизации производства и стоимость исходных материалов.

-5

Миф №3

Масляный фильтр должен быть качественным. Воздушный фильтр не влияет на работу двигателя, поэтому можно купить самый дешевый.

Оба фильтра для автомобиля важны. Но в данном случае считаем важным защитить честь воздушного фильтра. Почему он так важен 👇

1. Автомобили становятся мощнее

Рабочий объем двигателя при этом сохраняется или даже уменьшается. Результат – двигатель становится чувствительнее к загрязнениям, большая часть которых попадает в него именно из воздуха.

Еще один нюанс: потребление воздуха зависит от мощности двигателя. За последние годы этот показатель вырос, через современный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем пару десятков лет назад.

2. Расположение воздушного фильтра изменилось

20-30 лет назад фильтр стоял в глубине моторного отсека, к нему вел длинный трубопровод, который предварительно очищал воздух от пыли и влаги. В новых авто фильтр устанавливают возле арки колеса или за радиаторной решеткой. Поток загрязнений направляется сразу в фильтр, а это увеличенная нагрузка.

3. Изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС

С начала 2000-х вместо чугуна стали использовать алюминиевые сплавы. Чтобы повысить износостойкость стенок цилиндров, на них напыляют кремниевый состав. Если воздушных фильтр слабый, такая защитная оболочка цилиндра страдает, начинается износ всех деталей. Починить алюминиевый блок цилиндров в большинстве случаев невозможно, нужно устанавливать новый оригинальный блок.

Стоимость блока цилиндров на автомобили VW с моторами 1,2-1,4 TSI или Toyota 1,33-1,6 WTi – около 350 –400 тыс. руб. И это без учета работы по замене цилиндра и стоимости расходников.

-6

Миф №4

Зачем покупать воздушный фильтр MANN-FILTER в пять раз дороже, чем самый дешевый фильтр другого производителя, если через год я продам машину.

Желание сэкономить можно понять. Зачем переплачивать, когда можно купить в 5 раз дешевле! Даже если что-то пойдет не так, с этим через год уже будет разбираться другой владелец.

Но такая экономия иллюзорна и вот почему 👇

· Для оптимального сгорания топлива необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива – 14,7:1. Это максимальный КПД двигателя и минимум вредных газов в выхлопе.

· Подает топливо электроника, которая должна точно определить, какой объем воздуха попадает в двигатель. (На него и выделяется нужное количество топлива).

Информация об объеме воздуха поступает от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик изначально рассчитан на качественный воздушный фильтр, который обеспечит его чистоту.

Как правило, дешевый фильтр пропускает много загрязнений. Они оседают на воздушной системе, в том числе на проволоке и других деталях ДМРВ – именно от этого элемента зависит корректная подача информации об объеме воздуха, подданного в двигатель. В результате теплоотдача проволоки нарушается, блок управления получает неверный сигнал об объеме воздуха.

По нашим расчетам, неверная информация приводит к повышению потребления топлива на 3-7 %. Сэкономите на фильтре – переплатите за топливо.

-7

Миф №5

При техобслуживании воздушный фильтр менять не обязательно. Можно просто продуть сжатым воздухом из компрессора.

Если продуть фильтр сжатым воздухом, визуально он действительно станет чище. Но по характеристикам с новым точно не сравнится.

-8

Принцип работы автомобильных фильтров – глубинная фильтрация. То есть основную часть пыли фильтр задерживает не снаружи, а внутри, в глубине фильтровального материала.

Масляные и воздушные фильтры задерживают мельчайшие частицы пыли размером 12–20 микрон (0,012–0,02 мм), которые мы не замечаем. Топливные имеют более мелкую степень фильтрации – 3–5 микрон (0,003–0,005 мм). Для сравнения: человеческий волос – 70 микрон (0,07 мм).

Изготовить воздушный фильтр по типу «дуршлага» с ячейками, которые задерживали бы такие мелкие частицы, практически невозможно. Но только в этом случае его можно было бы продуть снаружи и очистить. Хотя делать это приходилось бы довольно часто (каждые 300500 км) из-за роста аэродинамических потерь (дополнительное потребление топлива).

Именно поэтому для фильтров используют глубинную фильтрацию. Продуть такие фильтры изнутри нельзя, поэтому их нужно регулярно менять. Забитый фильтр – это дополнительное сопротивление воздуху и повышение расхода топлива до 10 %.

Это еще не все мифы об автомобильных фильтрах, о которых мы наслышаны. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить следующую подборку!