В начале 20 века итальянские модные дома пришивали к своим платьям этикетки с французскими именами, чтобы все думали, что вещь сшита в Париже, а не в Италии, в которой тогда модной индустрии не было. Сейчас смешно читать об этом, а ведь правда!
Вот и мы пока не вылезли из детских штанишек, не прониклись подлинным уважением к себе; далеко не все решаются называть свою продукцию простыми русскими словами. Так ярко и стильно как, например, екатеринбуржцы: концерн «Калина». Ну, круто же? Они ж не стали писать о себе «Гранд бьюти стайл» и прочую пошлятину. В самоуничижение ударяться тоже не стали, «Калинкой-малинкой» себя не нарекли. Однако долго выпускали подростковую линию косметики MIA.
Сегодня давайте присмотримся к брендам, которые родились и работают в России, но выдают себя за «иностранцев». А мы и верим, наивные.
Vivienne Sabo
Отличная бюджетная марка декоративной косметики. Бренд Vivienne Sabo будто бы назван в честь предприимчивой парижанки, которая ещё до Второй Мировой войны создавала рецепты косметических средств и записывала их в блокнот. Легенда гласит, что именно этот блокнот и попал в руки основателям бренда Vivienne Sabo. Ага, верим.
Интересно, что офис марки в Париже появился позже, чем открылось более 200 магазинов в России. И в Европе эту косметику купить проблематично, если вообще возможно. Но многие эту Вивьен (Варюшу) любят. Легендарная тушь, неплохие помады и так далее. Даже визажисты ею не гнушаются.
Eva Mosaic
В России девочек очень редко называют Евами. Сразу прям чувствуется нерусский дух… Однако на сайте у бренда русским по белому написано: сами мы местные, из России мы. Но далее уточняется: «Молодая креативная команда, бла-бла-бла, в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями косметики из Италии, Франции, Германии и др.» Ну а команда-то откуда? Косметика не так популярна, как Вивьен сабо, но есть весьма добротные средства. Например, средства для бровей, маникюра.
DIVAGE
Честно говоря, они не скрывают своего происхождения, а всё равно названия на каком-то условном французском «глобиш». Отзывы об этой косметике разные: от умеренно-ругательных до хвалебных. Видать кому как. Но вот румяна все отмечают отдельно и особенно — хороши, говорят, просто чудо, не хуже люксовых, а стоят копейки.
Beautific
Тут я не уверена на 100%, так как детектив из меня никакой. Но вот следующие факты... Продукция бренда Beautific представлена на Ozon и страна производства там указана Россия. Хотя бренд, якобы, американский. А много ли вы знаете американских брендов косметики с производством в России? Да ещё с условно-французским словом в названии? Американцы обычно не стесняются своего языка и того, что продукт изготовлен в USA. Гордятся этим.
В российском инстаграме бренда 11,8 тысяч подписчиков. В американском 249 подписчиков — и те, наверное, русские эмигранты.
В Америке бренд продаётся на Амазоне, но не сказать чтоб средства были популярные, по 1-2 отзыва. У нас же на Озон эту косметику разбирают как горячие пирожки, и отзывов на пятый том «Войны и мира» хватит.
Кстати сайт у них тоже русский, что для иностранных брендов просто дикость.
По-моему, кто-то тут только прикидывается американцем. Вивьен Сабо тоже долго прикидывалась. В общем, история тёмная. Жду ваших версий, господа присяжные.
Читайте также: Дешёвая косметика, которую по привычке до сих пор покупают женщины 50 лет и старше
Спасибо, что прочитали! Не забудьте поставить «пальчик вверх» и подписаться на мой канал — скучно не будет, Федора Сумкина гарантирует 👌