Большая проблема для учета – это пересортица товаров. Знакомая всему общепиту ситуация избытка одно вида товара при одновременном недостатке другого вида товара той же категории.
Как показывает практика, застраховаться от нее практически невозможно, и прокол может случиться на любом этапе. Это может быть ошибкой продавца или кладовщика (в рознице), а может повара/бармена или технолога (в общепите). И вот в конце месяца вы удивленными глазами смотрите на большое количество позиций, учетные остатки которых не совпадают с реальными. Времени до сдачи отчетности все меньше, а вручную исправить ситуацию не представляется возможным. Если вам знакома эта ситуация, мы расскажем, как ее избежать.
Почему происходит пересортица?
- продукция была неправильно оприходована кладовщиком при поступлении;
- были допущены ошибки при перемещении товара между складами;
- произведены ошибочные действия кассира при отпуске товара покупателю;
- не была учтена временная замена ингредиентов при приготовлении блюда;
- не учли изменение рецептуры продукции;
Как выявлять пересортицу?
- обращать внимание на отрицательные остатки и разбираться в причинах их возникновения;
- проводить периодическую инвентаризацию, и при возникновении недостачи искать соответствующие излишки товара той же категории, возможно на другом складе;
Естественно, такой подход не идеален. Во-первых, он требует большого опыта и количества времени. Во-вторых, все это, что называется, «взмахи кулаков после драки», лечение симптомов болезни, а не ее самой, поэтому пересортица вернется к вам снова.
Как бороться с пересортицей?
- объединение взаимозаменяемых товаров в одну позицию;
- использование названий товаров от поставщика и прайс-листов;
- использование EDI (электронный обмен данными);
- вести журнал замены на производстве;
- отражать замены в виде Актов переработки;
- проводить строгую инвентаризацию, выявляя излишки и связанные недостачи однотипных товаров;
- производить изменения в рецептуре (ТТК) продукции с фактической даты изменения, пусть даже задним числом;
Естественно, и здесь вам придется потрудиться. Но мы были бы не мы, если не предложили вам автоматизированные решения на базе системы автоматизации iiko, которые помогут разобраться с пересортицей без лишних нервов и затрат.
Как ARBUS поможет вам справиться с пересортицей?
- Консалтинг. Проведем анализ базы на предмет возможных рисков возникновения пересортицы, дадим советы по изменениям в номенклатуре и процессах на предприятии, окажем помощь в выявлении пересорта и его устранении
- Электронный документооборот специально для HoReCa . Подробнее о решении можно узнать в соответствующем разделе на сайте.
- Решения на базе iiko. Если пересортица является для вас постоянной головной болью, мы предлагаем воспользоваться услугами iiko. К вашим услугам кухонный терминал в iikoKitchen, быстрая инвентаризация бара и еще несколько простых и эффективных решений.
Если у вас остались вопросы, смело звоните и пишите, мы обязательно поможем! Подробнее на сайте www.arbus.biz