Привет всем.
Сегодня я расскажу вам о самом старом из оставшихся на плаву ледоколов.
Подробная история этого замечательного судна изложена в статьях
из Википедии и Вековая история
а история строительства в статье
"Ледокол Балтийского моря «Царь Михаил Федорович» («Волынец»)"
Он носил несколько названий и ходил под разными флагами много лет. Россия, Финляндия, Эстония считают его своим, но большую часть своей трудовой жизни ледокол служил в русском и советском флоте. Однако у российского бюджета не нашлось средств обеспечить ему достойную старость, и потому сейчас он является экспонатом таллинского морского музея. Там его отреставрировали и присвоили название с которым он когда-то служил в эстонском флоте "Суур Тылль" (герой эпоса).
Для меня это судно не просто большой исторический экспонат музея, для меня это второе судно из многих других, на которых я работал.
На ледоколе "Волынец" я работал два года кочегаром и год матросом-рулевым. Это были прекрасные годы моей молодости, хоть и была эта работа не из лёгких, и увеселительной прогулкой по Финскому заливу её назвать никак нельзя.
И однажды я побывал в таллинском морском музее. Это было летом 2017 года. Наш "Мир" по программе международной регаты "TSR 2017" трое суток стоял в пассажирском порту Таллина. Куда же я мог в первую очередь направить свои стопы, как не в морской музей навестить старичка. Давно я ждал такого случая.
И вот, как это было:
С грустью я покидал знакомый борт этого заслуженного трудяги. Но я рад, что эстонское правительство сохранило это уникальное судно, ведь это самый старый в мире из сохранившихся ледоколов.
Если вам нравится море, корабли, паруса, читайте
другие мои "Записки яхтанутого"
На этом пока всё.
Спасибо, что вы были со мной. Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями.
Всегда рад и новым друзьям и старым подписчикам.
До встречи!