Найти тему

Почему скидка - не выход в переговорах о цене, и что делать вместо неё

Какой-то просто непреодолимый стереотип продажников - "Клиент выбирает исключительно по цене". Даже то, что сами продажники на каждом шагу опровергают этот стереотип, не мешает им самим продолжать по нему действовать!

Итак, если клиент говорит, что у конкурента дешевле всё то же самое, прежде чем посыпать голову пеплом/идти к руководству вымаливать скидку/плакать (что выводит соли тяжёлых металлов, как вы помните, а если не помните - то теперь знаете))), надо сделать несколько вещей:

Узнать, для чего клиенту товар/продукт, как он собирается его использовать.

Иногда на этом этапе вопрос цены отпадает сам собой, так как более дешёвый продукт априори не подходит для реализации целей клиента. О чём сам клиент, кстати, может не подозревать, особенно если он не профессионал.

Убедиться, что клиент выбирает только по цене.

Для этого чудесно работает волшебный вопрос:

По каким ещё критериям, кроме цены, вы сравниваете?

И здесь тоже часто от цены сам клиент уходит очень быстро, потому что выясняется, что:

  1. есть другие критерии сравнения (почти всегда!) и
  2. они важнее, чем цена 😁

Уточнить у клиента, что входит в цену конкурентов.

В этом пункте важно быть предельно внимательным и концентрироваться на деталях.

Здесь тоже есть масса моментов, которые могут сыграть вам на руку, потому что:

  • кто-то не включает НДС (естественно, чтобы сманипулировать выбором клиента),
  • кто-то умалчивает о платной доставке,
  • кто-то "забывает" сказать, что это заказная позиция и ждать её придется тридцать дней и три дня.
  • и пр.

Донести до клиента свои конкурентные преимущества.

Естественно, если ваш продукт только с виду похож на конкурентный, а на самом деле намного лучше - то речь идёт о конкурентных преимуществах товара.

Но даже если у вас точно такой же, как у конкурентов, товар, вы точно (как поставщик) отличаетесь от своих конкурентов:

  • может быть, вы больше времени на рынке и ж опыта у вас больше;
  • может вы реагируете быстрее;
  • может у вас в порядке все документы;
  • может, вы раньше уже выручали клиента, аккурат в то время, когда конкуренты его кинули;
  • в конце концов, у вас менеджеры обаятельнее!

И только если после всего перечисленного клиент рыдает на вашей груди, рассказывая, что он вас любит больше всех на свете, но "купит-всё-равно-там-где-дешевле", вы можете дать ему...

НЕТ, НЕ СКИДКУ!

А - Инструкцию для похода по конкурентам!

То есть пошагово расписать, как ему лучше всего действовать, начиная сотрудничество с конкурентами (естественно, закладывая в эту инструкцию все самые узкие моменты), например:

Обратите особое внимание на категорию товара, уточните, когда он пришёл на склад и как хранился (крытое ли у них хранение).
Что касается счёта - узнайте по поводу НДС и включения доставки в эту сумму.
А ещё, с учётом сезона, задайте дополнительный вопрос по поводу срока доставки.

И завершить взаимодействие лучше всего приглашением обращаться к вам снова по конкретным вопросам:

  • Как только вам понадобится...;
  • Когда вы запланируете...;
  • При комплектации нового объекта сразу мне звоните/приходите.

А вы как относитесь к скидкам?

Жабы душат)))
Жабы душат)))