Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Самый интересный вездеход 2020

Среди устоявшихся тенденций достаточно трудно чем-то удивить. Что -то новое появляется редко, но все же "прорывы" случаются. Так было с ШЕРПом, может так же получится и с новым вездеходом "Сталкер".

Вездеход с гидрообъемной трансмиссией "Сталкер"
Вездеход с гидрообъемной трансмиссией "Сталкер"

Хотя у него достаточно "няшная" внешность, но не это тут главное! Главное то, что у вездехода гидрообъемная трансмиссия.

Гидрообъемной называют передачу, состоящую из насоса высокого давления, объемного гидродвигателя, соединяющих их трубопроводов и системы подпитки.
Работающий двигатель (как правило ДВС) приводит во вращение гидронасос, который создает давление жидкости в гидросистеме. Гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в механическую работу в гидромоторах.
Вездеход с гидрообъемной трансмиссией "Сталкер"
Вездеход с гидрообъемной трансмиссией "Сталкер"

Построили вездеход два брата: Трукан Андрей и Трукан Сергей из Екатеринбурга. И это уже четвертая версия.

Уже был шестиколесный вездеход, гусеничный вездеход, пробовали другой двигатель, но в итоге, остановились на данном варианте.

Вездеход "Сталкер" на соревнованиях
Вездеход "Сталкер" на соревнованиях

Вездеход имеет бортповоротную схему, соответственно подвески никакой тут нет, все неровности сглаживаются большими колесами.

Из-за этого максимальная расчётная скорость всего 35 км/ч.
Хотя его уже разгоняли до 40 км/ч., но все же для задач для которых он предназначен комфортная и безопасная скорость движения
20 - 25 км/ч.

Шины установлены ТРЭКОЛ 1600х700-535, в принципе можно установить шины любого производителя с такими же параметрами.
Давление в шинах, при движении по дороге, с нагрузкой 1-4 человека - 0,09 атм (70 мм), с нагрузкой 4-8 человек 0,11 атм.

Колёсные диски стальные, конусного типа, их толщина 2 мм.
Центральная труба чуть мощнее - 3 мм.
Бедлоки стандартные, от компании "Пневмодиск".

Шины 1600х700
Шины 1600х700

Колёсные цапфы кованные, от автомобиля ГАЗ-66.
Ступицы точёные, с приваренными восьмимиллиметровыми колёсными фланцами и фланцами для звёзд.
Звёздочки имеют толщину 18 мм. Приводные цепи роликовые 20В -1.

Дизельный двигатель Kubota объемом 2.2 литра и мощностью в 60 л/с приводит в действие два гидронасоса собранных в тандем. Гидронасосы, в свою очередь, взаимодействуют с двумя гидромоторами.

Объем маслобака всего 25 литров. Длинна магистралей не больше одного метра.

Схему привода конструкторы подсмотрели на бортоповоротном погрузчике Bobcat S130, что в общем то и послужило отправной точкой для воплощения идеи "в металле".

Вездеход "Сталкер" на трассе триала
Вездеход "Сталкер" на трассе триала

Андрей Трукан: "В процессе работы над вездеходом выяснилось, что кузов, со всеми его атрибутами - это важнейшая часть вездехода. Классический способ делать каркас из квадратной трубы и обшивать его листовым алюминием – не годится для машины такого типа"

Поэтому сейчас представлен лишь прототип кузова. Для коммерческой версии будет совсем другой кузов, - так что не судите строго.

Вездеход вызвал большой интерес  журналистов
Вездеход вызвал большой интерес журналистов

Нижняя часть кузова сделана из 2 мм стали и выполнена в виде "лодки", с двойными боковыми стенками высотой 400 мм.

Общая компоновка похожа на катамаран с приваренным днищем: В качестве катамаранных баллонов тут выступают два топливных бака. Ширина каждого 100 мм, высота 400 мм.

Верхняя часть кузова комбинированная из стали толщиной в 1.5 мм и алюминия 2 мм.

Внутри временного кузова
Внутри временного кузова

Управление вездеходом осуществляется при помощи двух небольших джойстиков.

Приборная панель весьма аскетичная.

Зато с гидравлической системой все в норме :)

Гидравлика
Гидравлика

В планах у создателей вездехода сделать более лёгкий кузов, применить масляную ванну для цепей, сделать больше колёсную базу, а гидромоторы вынести наружу.

По результатам прошедших соревнований Вездеход-Трофи 2020 "Сталкер" занял 4 место. Причем в отдельных дисциплинах он показывал первые места и только отсутствие должного опыта не позволило ему подняться выше.

Так что "неубиваемая"гидрообъемная трансмиссия применительно к такому классу вездеходов выглядит весьма перспективно!

Вездеход на старте
Вездеход на старте

Единственное что непонятно, это бизнес-концепция.
Сейчас создатели вездехода нацелились исключительно на
VIP покупателей, которые смогут себе позволить очень дорогую "игрушку".

Как заявил один из братьев: Этот вездеход не может стоить менее 10 миллионов рублей!
А на вопрос: Кто же будет покупателем?
Ответил: Те же люди, что покупают ШЕРП.

Но ШЕРП уже достаточно узнаваем и "раскручен", он известен всему миру, а новый вездеход, хоть и более перспективный, это всего-лишь ещё один новый вездеход, о котором мало кто знает.
(
Особенно в той среде на кого он нацелен)

Как вы думаете, правы или нет создатели вездехода?

В продолжение темы:

Создатель ШЕРПа запатентовал новый вездеход

ШАТУН против ШЕРПа. Какой вездеход лучше?

Самый дешевый вездеход