Среди устоявшихся тенденций достаточно трудно чем-то удивить. Что -то новое появляется редко, но все же "прорывы" случаются. Так было с ШЕРПом, может так же получится и с новым вездеходом "Сталкер".
Хотя у него достаточно "няшная" внешность, но не это тут главное! Главное то, что у вездехода гидрообъемная трансмиссия.
Гидрообъемной называют передачу, состоящую из насоса высокого давления, объемного гидродвигателя, соединяющих их трубопроводов и системы подпитки.
Работающий двигатель (как правило ДВС) приводит во вращение гидронасос, который создает давление жидкости в гидросистеме. Гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в механическую работу в гидромоторах.
Построили вездеход два брата: Трукан Андрей и Трукан Сергей из Екатеринбурга. И это уже четвертая версия.
Уже был шестиколесный вездеход, гусеничный вездеход, пробовали другой двигатель, но в итоге, остановились на данном варианте.
Вездеход имеет бортповоротную схему, соответственно подвески никакой тут нет, все неровности сглаживаются большими колесами.
Из-за этого максимальная расчётная скорость всего 35 км/ч.
Хотя его уже разгоняли до 40 км/ч., но все же для задач для которых он предназначен комфортная и безопасная скорость движения 20 - 25 км/ч.
Шины установлены ТРЭКОЛ 1600х700-535, в принципе можно установить шины любого производителя с такими же параметрами.
Давление в шинах, при движении по дороге, с нагрузкой 1-4 человека - 0,09 атм (70 мм), с нагрузкой 4-8 человек 0,11 атм.
Колёсные диски стальные, конусного типа, их толщина 2 мм.
Центральная труба чуть мощнее - 3 мм.
Бедлоки стандартные, от компании "Пневмодиск".
Колёсные цапфы кованные, от автомобиля ГАЗ-66.
Ступицы точёные, с приваренными восьмимиллиметровыми колёсными фланцами и фланцами для звёзд.
Звёздочки имеют толщину 18 мм. Приводные цепи роликовые 20В -1.
Дизельный двигатель Kubota объемом 2.2 литра и мощностью в 60 л/с приводит в действие два гидронасоса собранных в тандем. Гидронасосы, в свою очередь, взаимодействуют с двумя гидромоторами.
Объем маслобака всего 25 литров. Длинна магистралей не больше одного метра.
Схему привода конструкторы подсмотрели на бортоповоротном погрузчике Bobcat S130, что в общем то и послужило отправной точкой для воплощения идеи "в металле".
Андрей Трукан: "В процессе работы над вездеходом выяснилось, что кузов, со всеми его атрибутами - это важнейшая часть вездехода. Классический способ делать каркас из квадратной трубы и обшивать его листовым алюминием – не годится для машины такого типа"
Поэтому сейчас представлен лишь прототип кузова. Для коммерческой версии будет совсем другой кузов, - так что не судите строго.
Нижняя часть кузова сделана из 2 мм стали и выполнена в виде "лодки", с двойными боковыми стенками высотой 400 мм.
Общая компоновка похожа на катамаран с приваренным днищем: В качестве катамаранных баллонов тут выступают два топливных бака. Ширина каждого 100 мм, высота 400 мм.
Верхняя часть кузова комбинированная из стали толщиной в 1.5 мм и алюминия 2 мм.
Управление вездеходом осуществляется при помощи двух небольших джойстиков.
Приборная панель весьма аскетичная.
Зато с гидравлической системой все в норме :)
В планах у создателей вездехода сделать более лёгкий кузов, применить масляную ванну для цепей, сделать больше колёсную базу, а гидромоторы вынести наружу.
По результатам прошедших соревнований Вездеход-Трофи 2020 "Сталкер" занял 4 место. Причем в отдельных дисциплинах он показывал первые места и только отсутствие должного опыта не позволило ему подняться выше.
Так что "неубиваемая"гидрообъемная трансмиссия применительно к такому классу вездеходов выглядит весьма перспективно!
Единственное что непонятно, это бизнес-концепция.
Сейчас создатели вездехода нацелились исключительно на VIP покупателей, которые смогут себе позволить очень дорогую "игрушку".
Как заявил один из братьев: Этот вездеход не может стоить менее 10 миллионов рублей!
А на вопрос: Кто же будет покупателем?
Ответил: Те же люди, что покупают ШЕРП.
Но ШЕРП уже достаточно узнаваем и "раскручен", он известен всему миру, а новый вездеход, хоть и более перспективный, это всего-лишь ещё один новый вездеход, о котором мало кто знает.
(Особенно в той среде на кого он нацелен)
Как вы думаете, правы или нет создатели вездехода?
В продолжение темы:
Создатель ШЕРПа запатентовал новый вездеход