Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Минтруд разъяснил, как уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки новичков

Должен ли работодатель уведомлять сотрудников, которых принял в штат после того, как разослал уведомления всем остальным сотрудникам?

Из разъяснений Минтруда следует, что уведомить нужно каждого работника, в том числе и вновь принятых (письмо Минтруда от 12.08.2020 № 14-2/ООГ-12933).

Напомним, что работодатель обязан уведомить своих сотрудников о праве выбрать формат ведения трудовой книжки — электронный или бумажный. Ранее такое уведомление нужно было направить не позднее 30 июня (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ). Но в связи с противоэпидемическими мероприятиями и работой в условиях режима повышенной готовности многие работодатели не успели уложиться в этот срок. Поэтому власти продлили его на четыре месяца. Новая крайняя дата — 31 октября 2020 года (пост. Правительства от 19.06.2020 № 887).

Текст уведомления должен иметь информацию об имеющемся у работника праве выбора – сохранить бумажный вариант трудовой или же перейти на электронный, чтобы сведения о трудовой деятельности хранились в единой информационной системе ПФР.

Также отметим, что внешние совместители не хранят свои трудовые книжки у работодателя, с которым оформлено совместительство. Их ведет работодатель по основному месту работы. Поэтому у фирмы или ИП, где человек работает в качестве совместителя, не возникает обязанности уведомлять его о выборе формата ведения трудовой книжки и получать от него заявление.