Наши железные дорогие меняются. Иногда — очень странно.
413 новых вагонов и 449 модернизированных за год
Самое главное из нового — новые вагоны. Вот за те восемь месяцев, что прошли с начала года, на дороги выпустили 310 одноэтажных двухвагонных сцепов и 103 двухэтажных.
Новые вагоны можно увидеть в поездах из Москвы во Владивосток, Псков, Балаково, Волгоград, Читу и Санкт-Петербург.
Обещают ещё 204 вагона заменить до конца года.
Плюс старые вагоны, когда они уходят на плановое облуживание, обновляют: устанавливают кондиционеры, биотуалеты, обновляют интерьер и др. Так за этот год собираются модернизировать 449 вагонов.
Всего в поездах ФПК больше 16 700 вагонов, из них 82% уже с кондиционерами (нуууу.... почти всегда работающими...) и 70% — с биотуалетами.
Стикеры с просьбой разбудить в другое время
В вагонах повышенной комфортности (не во всех!) ФПК решили попробовать сделать вот что. По правилам, проводник обязан предупредить пассажира о скором прибытии минимум за полчаса. Но на практике кому-то надо больше времени, чтобы утром нормально проснуться и позавтракать, а кто-то хотел бы встать за 5 минут до станции, взять рюкзак и пойти.
Поэтому решили попробовать персонализировать побудку.
И теперь можно написать на стикере (наклейке) номер своего места и желаемое время побудки и приклеить на дверь купе.
Стикеры теперь входят в тот дорожный набор (с тапочками и т.п.), который получают пассажиры в вагонах повышенной комфортности.
Беспилотные поезда на МЦК
И ещё РЖД не оставляет идею запустить беспилотные "Ласточки" на МЦК.
В РЖД хотят для начала запустить беспилотные "Ласточки" на Московском центральном кольце — и с их помощью сократить интервалы до 3 минут. На испытательном полигоне в Щербинке мы уже видели беспилотный состав год назад, летом 2019-го.
Сейчас один действующий поезд "Ласточка" уже оборудован оборудован в соответствии с третьим уровнем автоматизации — движение управляет автомат, а человек нужен, чтобы открывать и закрывать двери и брать на себя управление в нештатных ситуациях.
Уже на следующем уровне автоматизации поезд станет полностью беспилотным: будет сам не только ездить и реагировать на неожиданности, но и проводить диагностику бортового оборудования. Машинист сможет управлять им как из кабины, если надо, так и дистанционно — но будет и полностью автоматический режим.