Найти тему

Задай себе эти 5 вопросов, прежде чем написать текст

Оглавление

Эту пятерку лучше проработать до того, как вы напишете первое слово черновика. Остальными вопросами стоит задаваться, когда пишете или когда черновик уже готов.

1. Почему я буду об этом писать?

Всегда осознавайте, какой смысл вами движет. Просто накатившее вдохновение — это замечательно, но когда оно откатится обратно, вам будет трудно закончить текст, который писался непонятно зачем.

2. Сколько у меня времени?

Работу лучше планировать. Многим мерещится, что черновик, дописанный в предпоследнюю минуту — вполне нормальный текст. Нет, это не нормальный, это сырая заготовка. Полную версию важно сделать заранее, отложить хотя бы на полдня, отредактировать, снова отложить и снова отредактировать. Вы удивитесь, сколько неточностей, ошибок и огрехов вы у себя найдете.

Если вы меньше часа обдумывали тему и искали информацию, то, наверное, браться за чернильницу пока рано, — тяжко и мучительно подбираются слов и для неизвестного, и для необдуманного. Готовиться в два-три раза дольше, чем писать нормально. В пять раз дольше - хорошо. В десять раз? И такое бывает, причем у опытных авторов.

3. Кому будет интересно читать?

Ни один человек не обязан вас читать, полагается чем-то заплатить за его или ее внимание. Людей привлекает все интересное, неожиданное, разжигающее любопытство. Но раз уж эти люди разные, полезно оценить, какие именно персоны заинтересуются содержанием вашего текста. Мужчины, женщины, молодые, возрастные? Писать для фанатов или случайных прохожих совсем не одно и то же.

В информационных публикациях важно сообщать что-то значимое, выгодное, помогающее, предостерегающее; пусть читатели не пожалеют о затраченном времени.

4. Кто я для читателей?

Люди примут вас за эксперта, очевидца, пострадавшего или своего двойника, смотря о чем и как рассказывать. Хорошо, когда содержание и стиль текста не расходятся с авторской ролью. Коллеги, приятели знают о вас больше, и можно больше позволять себе, когда пишете для них, но ограничения есть и тут: наступите на больные мозоли друзьям, и разыграются драмы. Так что определяйте свой образ автора этого текста и придерживайтесь его.

5. А есть ли тема текста?

Запомните: тема не равно предметная область. «Компьютеры» — не тема текста, как и «интернет» или «еда». Это предметные области, в каждой из которых лежит по миллиарду тем. Тема может быть сформулирована как утверждение, тезис. «Развитию компьютеров и интернета очень помогла ресторанная индустрия». Видите, в чем-то огромном и расплывчатом очертился маленький фрагмент, который по силам рассмотреть.

Тема порой принимает и форму вопроса «Какие интернет-сервисы позволяют самостоятельно издать даже самую дурацкую книгу?»

-2

Источник

МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: