Найти тему

О всеведении Будды

Доржонг Ринпоче
Доржонг Ринпоче

В традиции Тхеравады Будда считается человеком, который прошел здесь, на Земле, свой Путь и  освободился из сансары.

Традиции высших колесниц - Махаяны, Ваджраяны - считается, что Будда называл себя человеком с одной целью - продемонстрировать на живом примере возможность каждому из нас стать буддой.

В Махаянских сутрах  написано - ,,поскольку людям кажется весьма сложным уподобиться Богу, то предстать человеком было для Будды умелым методом".

Следовать пути человека существам кажется гораздо более  простым и вдохновляющим. В мМахаянских сутрах описано  такое огромное число невероятных чудес, продемонстрированных Буддой, что называть его человеком кажется натяжкой.

Бодхисаттва (тот, кто идет к состоянию будды, проходя через 12 бхуми, ступеней развития) уже на первой ступени может посылать сто своих эманации во всех направлениях на благо всех живых существ. Что тогда говорить об остальных бхуми?

В  свидетельствах очевидцев жизни Будды говорится, что каждый, присутствующий на огромном собраний  людей, понимал слова Будды на своем языке, а сидевшие в самых дальних рядах слышали слова Благословенного так же хорошо, как сидящие в первых.

Есть рассказ, иллюстрирующий Всезнание Будды.

Как-то раз двое сомневающихся решили проверить способность Будды к всезнанию и попросили его назвать точное количество листьев на огромном дереве. Будда назвал.

Дерево спилили, пересчитали все листья и их число совпало с названным.

Однажды Будда в течение двух недель ежедневно  демонстрировал разнообразные чудеса, чтобы побудить людей к практике Дхармы.Можно прочесть о них по этой ссылке

http://shakyamuni.ru/articles/35

Только сейчас современная физика подтверждает то, что было сказано  Буддой 2,5 тысячи лет назад, что ,,форма есть пустота и пустота есть форма",

а ,,объект зависит от сознания наблюдателя".

Большие Мастера Дхармы тоже обладают силами (сверхсилами).

Нам говорили, что наш учитель Доржонг Ринпоче читает мысли, знает умы, знает будущее, и сами осознали на себе, что это так и есть.

Обычно Доржонг Ринпоче не афишировал свои сверхспособности. Но были и исключения. Как-то раз в тяжелейший момент моей жизни, видимо, из сострадания, Гуру развернул передо мной мандалу божества - Чистую землю яркого фиолетового цвета, где сам он предстал в образе прекрасного юноши. Сделал мне такой подарок.

В прошлом своем воплощении Доржонг Ринпоче открыто демонстрировал свою способность проходить сквозь стены.

Дело было в Тибете, это были другие времена и окружение. Тогда йогины часто демонстрировали сиддхи, оставляя отпечатки ладоней и ступней на камнях и летая по небу.

Будда был настолько совершенен, что свёл до минимума всякую возможность неверных интерпретаций своей жизни и учения.

Когда тело Благословенного состарились, Будда его оставил.

Но в дальнейшем он  давал множество учений, проявляясь в разных формах перед высоко реализованными буддийскими мастерами.

  В буддизме есть учения для всех типов личностей, в том числе и для тех, кто склонен идти к источнику путем любви. Для большинства простых тибетцев Будда - то же самое, чем Бог является для нас.

В Бодхгае большинство паломников - простые неграмотные люди, которые приносят в узелочках с трудом заработанные рупии и подносят их с верой своему богу - Будде. Они и слыхом не слыхивали ни о какой тантре и Дзогчен.

И в наших буддийских регионах - Бурятии, Калмыкии, Туве - подавляющее большинство - такие же простые верующие люди.

У западных людей с высоко развитыми интеллектуальными способностями любовь к Будде является, скорее, результатом того, что проходя путь, они на собственном опыте узнают красоту и правду Дхармы.

За все годы практики Дхармы мы ни разу не нашли какого-то несовпадения слов и наставлений Будды с собственным опытом практики Дхармы - сходится всё, исполняется все обещанное. И это поражает!

——————-

Далее можете почитать о чудесах, явленных Буддой.

——-

О том, что произошло в эти дни во времена Будды, рассказано в нескольких сутрах, в первую очередь - в сутре о мудрости и глупости (Дзанлундо).

Это история о том, как шесть ложных учителей -советников младшего брата царя Бимбисара, совративших его самого и жителей его страны с пути Учения, попытались посрамить Будду, бросив ему вызов, и что из этого вышло.

Однажды, Будда и его ученики были приглашены ко двору царя в Раджагрихе и усажены за стол. Хотя советники царя - шесть ложных учителей - уже сидели за этим столом на почетных местах, в тот момент, когда Будда и его ученики оказались рядом с ними, ложные учителя неожиданно оказались в конце стола. Трижды пересаживались они на свои почетные места и трижды снова переносились в самый конец. Когда им подносили кувшины с водой, то вода отказывалась из них течь, но сама лилась на руки Будды и его учеников. Тоже самое произошло с поднесенной едой, а когда правитель попросил у Будды наставления в учении, Победоносный предложил ему сперва попросить об этом своих ученых советников. Но ложные учителя не смогли раскрыть рта и лишь знаками показали правителю, что он должен спрашивать Будду. После этого Будда дал наставления в Дхарме и все присутствующие обрели различные духовные плоды - некоторые вступили в монашескую общину и очистились от скверны, другие - породили мысли о духовном пробуждении. При этом каждый разобрался в том, чье учение истинно, и перестал верить шести ложным учителям, почитать их и делать им подношения.

Посрамленные и разгневанные учителя удалились и стали размышлять о случившемся. Возможно, по прошествии времени они бы и смогли победить свой гнев и вступить на путь Дхармы, ведь они тоже получили дар учения из уст Будды. Но свершиться этому было не суждено. Сам Мара принял облик старшего среди них и показал свое магическое искусство - изверг огонь и воду, сверкнул молниями и подговорил оставшихся вызвать Будду на магическое состязание, посрамить его и вернуть себе веру людей и уважение правителей. Шестеро обманутых Марой учителей пришли к царю Бимбисара и попросили его снова пригласить Будду, которому они хотят бросить вызов. Вступивший на путь Дхармы царь пытался их отговорить, но учителя настояли. Царь обратился к Будде и тот ответил: " Я знаю время состязания, пусть подготовят площадку". Был назначен новый диспут.

Царские слуги подготовили все для состязания и в указанный день туда пришло очень много людей. Но Будда отказался от состязания, сказав, что время для такого состязания еще не наступило. Со своими учениками он отправился в Вайшали. Шестеро учителей, обрадованных тем, что Будда не пришел на состязание, возгордились и отправились вслед за ним - требуя нового состязания. Жители Вайшали также приготовили место для диспута и туда пришло намного большее количество людей, чем в Раджагрихе. Но Будда со своими учениками проповедовал уже в другом городе - Каушамби. Еще больше возгордились шестеро учителей и последовали за Буддой в Каушамби, по-прежнему желая с ним состязаться. Вместе с ними отправились жители Вайшали и жители Раджагрихи. Так продолжалось несколько раз. Все большую уверенность обретали шестеро учителей и все большее количество людей шло за ними, чтобы увидеть состязание.

Наконец, в городе Шравасти, куда пришли вслед за Буддой шестеро учителей и огромное количество народа, состязание состоялось. Это было в первый день первого лунного месяца и именно это событие мы отмечаем в первый цень Белого месяца Цаган Сар.

Царь Шравасти подготовил место для состязания, жертвенные предметы, угощение и поднес Будде как своему Учителю, в знак глубокого уважения, хадак.

В этот день Будда совершил первое чудо. Он взял деревянную палочку для чистки зубов и воткнул ее в землю. Когда он это сделал, палочка начала расти и в короткое время превратилась в огромное дерево. В мгновение ока на дереве распустились цветы и появились плоды, каждое размером с кувшин. Затем, все увидели, что все части дерева - корни, ствол, ветви и листья состоят из семи драгоценностей, которые сияют столь ярко, что затмевают свет солнца и луны. Отведавшие плодов этого дерева или только обонявшие их запах стали сытыми и счастливыми. Будда проповедовал всем собравшимся Учение и многие из присутствовавших обрели благодатные плоды и участь рождения на небесах.

Царь Утраяны. Во второй день первого лунного месяца, Будда сотворил две высокие горы, состоявшие из драгоценностей и сиящие пятью цветами. На одной из этих гор росли плоды чудесного вкуса, предназначенные для людей, а на другой - мягкая и вкусная трава, которой насладились родившиеся в мире животных. После совершения этого чуда, Будда проповедовал собравшимся Учение.

Шунчита. На третий день, после угощения, Будда прополоскал рот и выплюнул воду. Эта вода немедленно превратилась в прекрасное озеро, воды которого обладали восемью чудесными свойствами. На поверхности озера распустились огромные благоуханные лотосы пяти цветов. После совершения этого чуда Будда проповедовал собравшимся различные аспекты Учения.

Индравама. На четвертый день, Будда сотворил на каждой стороне этого озера восемь каналов, по которым вода вытекала и снова втекала в озеро. Журчание воды обрело звуки человеческого голоса и воды озера проповедовали собравшимся детали Учения - о пяти способностях и пяти силах, о этапах духовного пробуждения, о восьмеричном пути, о шести парамитах, о великом милосердии и великой доброте. Бесчисленное количество людей, услышав эти слова, обрели блага, встали на путь бодхисаттвы и пошли путем благих деяний.

Брамадана. В пятый лунный день Будда улыбнулся и испустил из своих уст видимый луч золотистого цвета, который озарил этот мир и еще тысячу миров. Все живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трех ядов, пяти омрачений и обрели телесное и душевное спокойствие. Все, кто был вокруг, породили в себе мысли о духовном пробуждении и обрели многие блага.

Личави. В шестой день, Будда сделал так, что мысли всех присутствующих - как добрые, так и дурные, стали ясны всем вокруг. Люди восславили чудесные способности Будды, а многие из них проникли в самую суть Учения.

Род Шакьи. В седьмой день, Будда сделал так, что каждый из присутствовавших осознал себя чакравартином - благородным правителем мира, обладающим семью драгоценностями и всеми благами этого мира. Люди внимали учению Будды, чувствуя себя царями всего земного, которым уже нечего желать, и проникли в суть Дхармы.

Небожители Индра и Брама. В восьмой день, восседая на львином троне, Будда надавил на одну из сторон этого трона и оттуда вышли пять ракшасов, которые немедленно бросились на шестерых учителей, обманутых Марой и желавших соперничать с Буддой. Также пришел Ваджрапани, ваджра которого извергала пламя, который вознес свою ваджру над головами этих учителей. Охваченные страхом, они бежали и бросились в реку. Девяносто тысяч человек из окружения бежавших учителей немедленно прибегли к защите Будды и попросили его о приеме в монашескую общину. Придите во благе! - ответил им Будда и на их головах и лицах исчезли волосы. Они стали монахами, а Будда преподал им учение Дхармы. Затем Будда испустил из своего тела 80 тысяч лучей, на кончике каждого из которых раскрылся лотос, в котором был один из будд, проповедовавших Дхарму. Увидев это, множество людей еще сильнее укрепились в своей вере.

Цанби Жалбо. В девятый день, Будда сделал свое тело столь огромным, что мог проповедовать путь Учения не только в этом мире, но и в мирах богов. В этот день не только обитатели земного мира, но и обитатели высших миров породили в себе стремление к духовному пробуждению.

У Махаранзы. В десятый день, Будда сделал так, что в странах тех царей, которые прибыли в Шравасти, возникли его нирманические тела, которые испускали лучи ясного света и проповедовали Учение всем людям этих стран. Количество принявших Учение в этот день было неисчслимым.

Мирянин Чинда. В одиннадцатый день, будучи в гостях у одного из жителей Шравасти, Будда сделал погрузился в медитацию и сделал свое тело невидимым. Вместо телесного облика возник сильный луч света, который еще раз раскрыл Учение. Новое множество людей, увидя это, породило в себе стремление к просветлению.

Мирянин Гонмэд Сайжин. В двенадцатый день, будучи в гостях у другого жителя, Будда испустил множество золотых лучей, которые наполнили пространство тысячи миров. Все живые существа, которых коснулись эти лучи, избавились от помыслов, связанных с тремя ядами и породили в себе мысли о милосердии.

Царь Шунчита. В тринадцатый лунный день, сидя на львином престоле, Будда испустил из своего тела два луча, на концах которых распустились два лотоса. В каждом лотосе находились нирманакайя-тела Будды, которые также испустили по два луча, на концах которых распустились лотосы с восседающими буддами. Так продолжалось до тех пор, пока не заполнились все сферы всех миров. Проповедь учения была донесена до всех живых существ и множество из них породило мысли о высшем просветлении и обрело духовные плоды.

Царь Утраяны. В четырнадцатый лунный день, один из царей пригласил Будду и рассыпал перед Учителем множество цветов. Будда превратил все эти цветы в тысячу двести пятьдесят сверкающих колесниц, которые озарили своим светом всю вселенную трех тысяч великих миров. После этого, Будда продолжил проповедовать свое Учение.

В пятнадцатый день, Будда и его ученики были приглашены царем Бимбисара. Будда принял приглашение, но сказал, что в этот раз приготовить следует лишь посуду для угощений, яства же готовить не следует. Когда наступило время еды, посуда всех присутствовавших сама наполнилась удивительными яствами, насытившись которыми все обрели телесный и душевный покой. После того, как все насытились, Будда ударил своей рукой по земле и все присутствовавшие неожиданно увидели страдания всех живых существ, которые находятся во всех восемнадцати адах и вопрошают - за что, за какие грехи приходится терпеть нам эти муки? Все присутствовавшие при этом были испуганы увиденным, а Будда снова преподал им Учение о четырех Благородных Истинах, о причине и следствии и о Дхарме. Неисчислимое количество людей вступило в этот день на путь Дхармы. Также и обитатели адов, породившие в себе правильные устремления и обретшие плоды проповеди Будды, возродились затем в лучших мирах.

В память о этих пятнадцати днях и пятнадцати чудесах, сотворенных Буддой, мы и проводим праздничные службы в первые две недели первого лунного месяца, который у нас называется Цаган Сар. В давние времена, именно в эти дни - проповедь Учения и совершенные Буддой чудеса привели на путь Дхармы народы многих стран и обитателей многих миров