На 8-й год пророчества Фатимаи’уз Захра (а.с.) находилась в благородной Медине рядом с Мухаммадом Мустафой (с.а.в.).
Однажды Пророк (с.а.в.) сидел, облокотившись на стену Запретной Мечети. К нему пришла группа арабских женщин, одетых в разукрашенные одежды:
«О Мухаммад! Как бы не были наше племя чужим вашему племени, мы также живем в этом городе, находимся с вами в одном месте. У нас сегодня будет собрание. Вместе соберутся арабские женщины и девушки. У нас к вам есть просьба, для того, чтобы придать нашему собранию высокую честь, мы просим разрешение (на приход на собрание) Фатимы Захры. Пусть оборванные узы дружбы вновь воссоединятся!».
Пророк (с.а.в.) посчитал неправильным отказывать в этой просьбе и принял их приглашение.
«Вы идите, я пришлю к вам Фатиму», - сказал он.
Когда Фатима Захра (а.с.) пришла к Пророку (с.а.в.):
«О свет моих очей! Пришел приказ из собрания судьбы, даже, когда нам причиняют страдания, мы должны оставаться верными, когда к нам относятся как к чужакам, мы должны стремиться к знакомству. О Фатима! Арабские женщины попросили меня наполнить твоим приходом их собрание изобилием и почетом. Теперь, чтобы выполнить обещание, нужно твое почетное согласие».
Фатима Захра (а.с.) сказала:
«О мой любимый отец! Я и сама хочу, чтобы ты был верен обещанию. Только я растеряна с каким видом могу пойти туда. Сейчас там на высоких местах в цветных одеждах восседают дочери и женщины Утбы, Шайба и Абу Джахиля. Я же там предстану в широком длинном женском платье свободного покроя (энтари) и переднике из шатровой ткани, и с одной стороны на меня будет нападать «Хаммалата’ль-Хатаб», а с другой стороны будет оскорблять разжевавшая печень Хинд».
Пророк (с.а.в.):
«О свей очей моих! Их взгляды коротки. Они не увидят мир смысла. Они не знают иного мира, кроме мира формы».
Когда он говорил это, то из его благородных глаз текли слезы.
Пророк (а.с.) продолжил:
«Кусочек мой души! Не расстраивайся, наша красивая одежда – это платье из богобоязни. Наши венцы с драгоценными камнями – это наше знание и довольство. В то время как материя придет в хаос, когда на нее обрушится осенняя буря. Зачем обращать внимание на отблески бренности на лице невесты весны?».
Во время этой беседы придет Джабариль и скажет следующее:
«О Посланник Аллаха! Повеление следующее, ты должен послать Фатиму на то собрание. Как только она сделает первые шаги на это собрание, то благодаря благославению, откроются многие скрытые истины».
На это Пророк повелел:
«О Фатима! Джабраиль принес повеление тебе идти туда».
Фатима (а.с.) ответила:
«О Посланник Аллаха, мой папочка! Я не возражала тебе (я не говорила, что не пойду туда). Только я думаю, что этот мир – это дворец траура по дольнему миру. В этом дворце траура не принято находиться на собраниях, подобно свадьбам и гуляниям. Только теперь до нас дошло ваше благородное желание, опирающееся на повеление Всевышнего Аллаха… Другого пути нет, я пойду».
После этих слов она накрыла голову, обернулась в платок и вышла их дома, чтобы пойти на то собрание.
Женщины арабов сидели с высокомерными видом и ждали ее прихода, они говорили друг другу: «Фатима придет в изорванной одежде, на которую сплошные заплатки, и увидев наши высокие кресла и благородные венцы, кто знает, как пронзит ее тело зависть, и хлынувшие слезы ударят по ее гордости».
И что они увидели! Фатима, которая удостоилась божественной милости, бросила всем своим величием на это пышное собрание женщин такую тень счастья, что глаза их были ослеплены, они потеряли рассудок от ее величия и великолепия.
Ее благородная голова была украшена драгоценным камнем, ее прекрасное тело было облачено в цветные одежды, ее прекрасный лоб сиял нитками жемчуга, ее стан, подобный кипарису, обвивала шитая золотом накидка.
Справа и слева ее окружали служанки, и подобные звездам прекрасноликие слуги. Одни из них держал ее непорочный подол одеяния, чтобы оно не испачкалось о землю, другие прикрывали ее подол, чтобы колючки не вонзились в ее тело, другие разбрызгивали розовую воду по дороге и жгли благовонья из алойного дерева, другие же шли впереди и освещали путь огнем.
Когда она ступила с помощью божественной силы на это собрание, то алчные женщины Курайшитов были поражены этими атрибутами великолепия и вверили ей главное сидение на собрании.
Высокомерие курейшиток рассеялось, мысли запутались. Они обращились друг к другу со словами «Чья эта дочь? Ее положение, обличие, красота бесподобны». И узнали они, что это дочь Посланника Аллаха (с.а.в.) Фатима-и Захра. Те из них, кто был среди счастливцев, ее встретили со словами «Добра пожаловать, твой приход для нас честь» и предложили угощение. Те из них, кто был обделен счастливой судьбой, лопнули от зависти и покинули собрание.
Тем же, кто остался на собрании Фатима Захра (а.с.) сказала следующее: «О возлюбленные курейшитов! Наша духовная пища – это слова восхваления Аллаха (тасбих) и слова единобожия (тахлиль). От этого рождается уважение и восхваление Всевышнего. То, что принес мой отец подарит счастье в этом и следующем мире. Если же вы заходите быть близкими к нам, то зажгите в сердце огонь веры». Все, кто там находился, стали мусульманами. (Фузули, Хадикату’с-Суада, с. 180)
источник: Хайдар БАШ. "Достопочтенная Хазрати Фатима (а.с.)"
продолжение: Мать Фатимы (а.с.)– Достопочтенная Хатиджа (р.а.)
больше информации: "Центр Единобожия - Ахли Бейт"