Отношение к оценкам по технологии старшего сына у меня примерно такое:
Шучу. На самом деле я очень рада сплошным "трудовым" пятёркам Макса. В семье за ним давно уже закрепилось название, начинающееся на "руко", заканчивающееся на "-оп", причём, это он сам себя так называет, когда несёт мне две половинки очередной швабры или куски вешалки:
-Ну прости, мам, ты же знаешь, что я...
А вот хороший трудовик то ли сумел заинтересовать, то ли ему казённых инструментов не так жалко, но толкушки и скалки, вытачиваемые сыном на станках, становятся всё больше похожи на настоящие. И это прекрасно.
А вот от второго сына так и не добилась толком, чем же они занимаются на этих уроках. Дети в разных школах, так что хотелось сравнить.
-Ну, точим там детальки какие-то...
-На станках?
-Ну, на таких... штуках, ну да, наверное, на станках.
-А чего домой не приносишь похвалиться?
-Ой, мам, чем там хвалиться? Фигня какая-то.
Впрочем, Филипп и вообще не слишком любит делать что-то руками. Вот в циферках на компе ковыряться - другое дело. Верит со страшной силой в то, что скоро будут вкалывать только роботы. Ну-ну, некоторые тоже верили... лет 30 назад...
А тут, раз разговор зашёл, решил спросить:
-Мам, а девочки что на технологии делают?
-Шьют, насколько мне известно. Потом готовят.
-Да? Я бы вот лучше поготовил. Мне кажется, это больше в жизни пригодится. А можно вообще выбрать, на какую технологию ходить?
-Эээ. А вот не знаю. Надо погуглить. А тебя бы не смутило, что там как бы... одни девочки?
-А что здесь такого? - сын смотрит на меня, как на безнадёжно устаревшую, а я в душе ликую - неужели ужасная "война полов", в которой прошли все мои школьные годы, наконец-то затихла? - Это же урок, а не раздевалка.
-Ну да, ты прав.
Лезу "гуглить". Ответа на свой вопрос не нахожу, зато натыкаюсь на очередные бодрые планы по реорганизации школьного образования в этой области. С обзыванием швейных машинок и токарных станков "устаревшим оборудованием прошлого века" и выделением очередных миллиардных миллиардов на современные 3D-принтеры и станки с ЧПУ.
Спасибо, дорогие. Перевожу с чиновьичьего на русский:
Все станки и машинки спишут. Закупят на школу 1 (один) 3D-принтер, потому что денег выделенных хватит только на Москву, Питер и сами-знаете-что. Этим принтером либо никто не будет уметь пользоваться, либо материала для него хватит на одну неделю. Короче, "открываем тетрадочки и записываем новую тему, состоящую из никому не понятных слов и бла-бла-бла".
Спасибо, благодетели. Уж лучше б, правда, борщ научили варить. Хоть какая-то польза.
Бравурные обещания. Верите в это?
А вы как считаете - должна ли технология быть такой передовой, или детям в пятом-седьмом классах лучше бы научиться что-то делать своими руками?
И знаете ли вы примеры, когда дети занимались в группе, "не соответствующей" их полу? Поделитесь, мне интересно.
***
"Мы писали, мы писали... Ещё немного школьных перлов".
"Умный, умненький и заумный. Отчего не любят ботанов?"
"И эти люди два года посещали кружок рисования".