Артему она понравилась сразу. Маленькая. Хорошенькая, со светлыми вьющимися локонами и большими голубыми глазами. Она работала швеей в Доме мод и носила какие-то совершенно волшебные платья и крошечные туфельки на каблуках. За ее спиной шептались сотрудники: «карлица, уродка» Она не отвечала. Она очень быстро шила. Так ей сломали швейную машинку. Артем был механиком и починил. Она улыбнулась ему пухлыми розовыми губками: «Спасибо Артемий Николаевич». «Ай да губки у этой малявки, - сказал кладовщик, - прямо лук Амура» Вот в Артема и попала стрела. Сразу. Он подойти к ней боялся. Она в институте училась на вечернем и красиво рисовала. А он училище закончил, ремесленное. Две недели он мучился, вздыхал не знал, что делать. Не спал ночами. Парень он был видный, женским вниманием не обделен. А тут – пропал. Как-то после работы дождался ее и подошел: «пойдем погуляем» Она заулыбалась своими чудесными губками: «пойдем». И они пошли. Было тепло, белые ночи. Они смотрели как разводятся мосты. Она устала. Артем нес ее на руках. Маленькая ведь, легкая. После этого он провожал ее каждый вечер. Даже имя у нее было необычное – Леокадия – Лёка.
Знакомиться с родителями он вел Лёку со страхом. Маленькая ведь, вдруг осудят, прогонят. И они прогнали, кричали вслед: «что бы ноги этой лилипутки здесь не было, найди нормальную девку, избавься от уродки» Лёка заплакала. Какая же она уродка? Просто маленькая. Артем зашел домой, собрал вещи и бросил в кладовой на работе. А потом, через месяц пошел с Лёкой в ЗАГС. Она сшила ему красивый костюм и рубашку. А себе – кремовое кружевное платье. Сапожник, Семеныч, сделал ей крошечные лодочки. Мерил на Лёкину ножку, любовался: «ах хороша девченка, даром что маленькая. И ножки, и глазки. Рожать то ей будет тяжеловато. Больно ты Артемий длинный». Ничего, родила. А в 8 лет их Маша была уже выше Лёки. Росла и росла. И замуж вышла. Пошла к врачу:
- Я хочу детей, но моя мама очень маленького роста, мне нужно знать, не передается ли это по наследству. Вдруг мальчик будет очень маленький. Страшно.
- Попросите прийти Вашу маму. Посмотрим, сдаст анализы.
Лёка пошла к врачу. Через две недели Маша бежала, что бы узнать результат.
- Что Вы скажете? Это наследственное?
- Нет. Рожайте смело. У Вашей мамы все в порядке. Анализы в норме. Ей ведь всего 3 года было, когда началась война и блокада.После войны голодно было. Она поэтому и не выросла. Рост метр тридцать семь. Она здорова, просто маленькая.
Маша вернулась домой.
- Миша, можно рожать, доктор сказал, что мама здорова, просто маленькая.
Закрывшись на кухне Артем обнимал Лёку: «Ну вот, скоро внучат дождемся. Как хорошо то, моя маленькая, маленькая моя!»
ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДАННОЙ СТАТЬИ ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ Елены Андрияш и КАНАЛА Елена Андрияш И ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. ПОЛНОЕ ИЛИ ЧАСТИЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ И ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ ГИПЕРССЫЛКИ НА КАНАЛ Елена Андрияш- https://zen.yandex.ru/id/5d6978bd028d6800ac24929aКОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.