Как-то на обучении услышала интересную мысль, которая здесь и вынесена в заголовок.
Руководитель должен выстроить систему таким образом, чтобы за проступком сотрудника всегда следовало наказание. Какое это наказание – зависит от размера ущерба для предприятия.
Современная система регулярного менеджмента учит не прощать ошибок. Прецедентные случаи выносить на всеобщее обозрение, устраивать публичные наказания. Чтобы не расслаблялись, чтобы не повадно было и просто осознавали уровень требований копании.
Это работа, это система, это серьезно.
Но согласно данной концепции, про которую сегодня вам рассказываю, руководитель сам не должен приводить в исполнение наказание.
Не потому что руководитель слабый, не потому что он боится или не готов принять единоличное решение. Решение-то он как раз принимает, вот только «руки марать» не должен.
Допустим сотрудник слил информацию конкурентам или проворовался.
Какие есть у директора варианты?
1) Объявить о наказании самому
Но это «грязная работа». Да и лишний раз в негативном ключе имя директора не должно упоминаться.
2) Предложить сотруднику самому себе назначить наказание
Интересный подход. Одновременно перекладывает ответственность на самого работника. Но подходит не во всех случаях. Не все люди такие сознательные, могут долго торговаться или предлагать слишком слабые наказания.
3) Предложить коллегам сотрудника выбрать для него карательную меру
Здесь много зависит от степени проступка, от сплоченности коллектива и отношения к конкретному субъекту.
4) Исполнить наказание руками «палача»
Функцию палача можно возложить на заместителя, на #HR или на помощника, на руководителя подразделения.
В данном случае #директор не прячется за чью-то спину, а просто передает работу другому. Чьими-то руками проводит свою волю в жизнь.
Пожалуй, это разумно с точки зрения сохранения времени и энергии. Раз уже решено, что человек больше не будет работать в компании или что он понесет какое-то наказание, то зачем тратить дополнительные силы на общение с ним по этому вопросу.
Увольнять, штрафовать и каким-либо способом еще наказывать #персонал – дело, мягко скажем, неприятное. Даже, те кто увольняли людей пачками, все равно не особо любят эту обязанность.
Помимо экономии сил и времени руководителя на данное действие, есть еще положительные эффекты:
- Палач – это буфер, фильтр, барьер.
Слезы, гнев, обиду – явную или скрытую – #сотрудник выместить на него, а не на директора
- Наличие палача – это способ дополнительно подчеркнуть статус и крутость верховного руководителя.
У него есть свита, команда, есть те, кто проводят в жизнь его решения. Даже если это небольшое предприятие, где #руководитель не настолько недосягаем, то сразу создается ощущение системы.
В общем в данной ситуации много ложится на плечи палача. Но он не может отказаться от выполнения данной функции.
Друзья, как считаете, какие минусы у данного подхода?