Найти в Дзене
Жёлтый

5 кроссоверов, которые смело можно покупать, чтобы ездить по бездорожью

Оглавление

Мы уже привыкли к тому, что с легкой руки журналистов и блогеров кроссоверы перешли в класс внедорожников, а преднеприводные приподнятые хэтчбеки маркетологи записывают в ряды кроссоверов. От этого ещё тяжелее понять, что купить, если большой рамный внедорожник не нужен, но ездить по грязи, снегу или неочищенным деревенским дорогам все-таки надо.

Renault Duster

Первое, на что надо обратить внимание - Renault Duster. "Гадкий утенок" в городе превращается в настоящего лебедя на бездорожье. Да, Дастер староват и простоват, но у него неубиваемая подвеска, механическая коробка передач с очень короткой первой передачей, которая выполняет роль пониженной, короткая база и свесы, дорожный просвет в 210 мм и отличная геометрическая проходимость.

Полный привод хоть и кроссоверный (то есть электронный с муфтой), перегреть его практически невозможно. А ведь ещё есть дизель. Короче говоря, отличный вариант для тех кому надо дешево и сердито. И цена радует - миллион с небольшим хвостиком.

Chevrolet Niva

Да-да, многие запишут "Шниву" [а ныне уже Ладу Ниву] во внедорожники, мол есть раздатка, постоянный полный привод, пониженная, отличная геометрическая проходимость и так далее. Но если маркетологи записывают в кроссоверы хэтчбеки на цыпочках и пластиковым обвесом по периметру, что мешает мне причислить к кроссоверам Ниву?

Помимо отличной проходимости, у Нивы есть ещё специальные внедорожные версии со шноркелем, а ещё в салоне теперь есть сенсорный планшет или более или мене сносный и относительно эргономичный салон. В общем, если надо нечто ещё более дешевое, чем Дастер, есть смысл зайти в автосалон Лады. Правда, имейте в виду, что Нива не очень хорошо себя зарекомендовала в плане надежности, зато электроники там минимум и починить все можно на коленке в поле с помощью молотка и плоскогубцев. Да и стоит недорого - от 726 тысяч рублей. Даже дастер дороже.

-2

Range Rover Velar

Все модели Land Rover можно смело записывать в годные кроссоверы, в которых запросто можно прокатиться по грязи и не бежать за трактором. Но я выбрал именно Велар по двум причинам. Во-первых, он круто выглядит. По внешнему виду так сразу и не скажешь, что он может месить грязь.

Во-вторых, у него пневмоподвеска, которая может задрать кузов так, что под брюхом будет 27 см, он может преодолевать 65-сантиметровый брод, у него многодисковая муфта и электронная система Terrain Response II, которая сделает все за вас, плюс внедорожный круиз-контроль, который может вести машину по бездорожью со скоростью черепахи.

Ну и в-третьих, Велар ещё и отлично едет по дороге. Правда, цена от 4,2 миллионов рублей. За эти деньги можно купить отдельно внедорожник и отдельно хорошую легковушку. А с другой стороны, зачем, если Велар так хорошо в себе объединяет всё и сразу?

Jeep Cherokee

Примерно та же ситуация, что и Land Rover у Jeep. Любая модель [даже самая младшая Renegade, построенная на базе легкового Fiat 500L] может заехать очень далеко и оставить позади множество кроссоверов попроще. Так что Cherokee я выбрал просто для примера.

Если нужна самая внедорожная версия, то надо брать Cherokee Trailhawk, цена, конечно, кусается, 3,35 млн рублей [по крайней мере на миллион меньше, чем стоит Velar]. 3,2 литра, 272 л.с., жирный обвес из некрашеного пластика, скошенные снизу бампера, так что можно заезжать на крутые подъемы и благополучно с них спускаться. А ещё понижайка, принудительная блокировка заднего дифференциала и хорошая стальная защита картера.

Subaru Forester

Ну и конечно же, когда речь заходит о проходимости, невозможно забыть о Субару. Форестер - это самый популярный Субарик в России. Плюс к тому он может не просто ездить и ползать по бездорожью, а буквально летать по нему и дубасить на полную. И это несмотря на вариатор. Постоянный полный привод, оппозитный мотор с низким центром тяжести [высокий кроссовер управляется, как легковушка], электронная система помощи на бездорожье X-Mode, дорожный просвет в 220 мм.

-3

К тому же Форестер не так уж и дорог относительно остальных. Минималку можно купить за два с четвертью миллиона рублей и забыть о проблемах с парковкой зимой. А самый топ с 2,5-литровым атмосферником обойдется в 3 миллиона.