Французская студия Goblinz , создатель True fear, довольно молодая. С момента своего основания, в 1999 году, они успели выпустить в свет три успешных игры в жанре Point and Click Quest : Mystery Valley, True Fear: Forsaken Souls Part 1 и True Fear: Forsaken Souls Part 2.
Однако, не всем известно, что их первый проект City States: Stone to Steel чуть не привел студию к банкротству, потому что оказался слишком амбициозным для начинающей компании разработчиков. Это заставило молодую студию обратить свой взгляд на более казуальную нишу видеоигр Point and Click Quest. Первой пробой пера в данном жаре были Beads, Temple of Bricks, Lucky Flower и Fashion Fortune. Но эти проекты не принесли денег и не способствовали развитию студии. Будучи на мели, разработчики решили рискнуть и сделать упор на сложный и пугающий сюжет. Хотя продюсеры были уверенны, что игра провалится, Mystery Valley ждал успех. Дорога новому жанру была открыта. Сейчас они готовятся завершить трилогию True fear forsaken souls, которая получила множество положительных оценок от зрителей и критиков.
В свое время я прошла первую часть трилогии и на днях закончила вторую. Думаю, мы все помним старые квесты по типу Мерри Сью. Так вот забудьте- тут нет ничего светлого или доброго. Это суровый триллер, который расскажет вам о трех сестрах, культе и безумных экспериментах, которые привели к трагедии. Не хотелось бы лишить вас удовольствия самим раскрыть сюжет данной истории, поэтому расскажу лишь затравку первой части. Главная героиня Холли получает письмо от своей систры Хезер, о которой она не слышала уже 10 лет. В письме сестра обещает рассказать всю правду об их семье. Однако, по адресу, который был указан в письме, девушка находит заброшенное здание, в котором что-то есть, и это «что-то» наблюдает за ней.
Механика игры довольно типична для этого жанра, если не считать жутких по своей атмосфере анимационных вставок. В отличии от первой части, в True fear 2 добавили больше пробирающей до мурашек музыки, от которой вам становиться жутко и не комфортно. Скримеры в обоих частях довольно-таки неожиданные, поскольку игрок сосредоточен на разгадке пазла и совсем не ожидает таких эффектов. В то же время присутствует типичная для жанра триллер-хоррор наивность персонажа, который подрывается среди ночи ехать черти куда в одиночку и не драпает при первых же признаках чертовщины, не говоря уже о том, чтобы вызвать полицию.
Все квесты довольно логичны, нужно просто читать записки и слушать кассеты. Тем не менее, все же есть пара мест, где игрок встает в тупик. В этих случаях поможет кукла-подсказчик или пометки на карте.
Серия True fear - прекрасный образчик того, как интересно можно развить жанр Point and Click Quest . Достаточно добавить хорошо прописанную историю, жуткую музыку и неплохой арт. Все это является важными аспектами хорошего проекта.
Добавлю еще, что разработчики часто предоставляют патчи, которые убирают баги или обновляют графику в игре. С нетерпением жду финальную часть, уж больно интригующе закончился второй эпизод. Если не верите, сыграйте сами, раскройте тайну семьи и ужаснитесь, к чему могут привести человеческие желания и амбиции.