21 сентября 1877 года, завершилось строительство Рижско-Тукумской железной дороги.
А теперь подробности.
Начиная с середины XIX века на Взморье начинают формироваться дачные места, хотя первые дачи появились там раньше. Взморье позиционировало себя для жителей центральных русских губерний как германский курорт, но курорт, расположенный ближе, чем Германия, и главное - обходящийся дешевле. А в российской общественно-политической жизни в это время место под солнцем всё активнее занимают купец и так называемый разночинец - выходец из непривилегированных сословий, из мелкого чиновничества. Уровень жизни этих людей уже позволял сделать летний перерыв в работе, но не давал возможности угнаться за аристократией, ежегодно устремлявшейся если не в шумную и весёлую Францию, на канкан, веселье и непринуждённость в общении, то в спокойную семейную Германию, на минеральные воды и в пансионаты.
Наплыв отдыхающих стал настолько велик, что в конце концов на Взморье решили строить железную дорогу.
Её по инициативе министерства путей сообщения на частные средства начали строить с 1 июля 1872 года . Концессия для создания Общества Риго-Тукумской железной дороги 8 февраля 1873 года была выдана члену рижского городского самоуправления (ратсгеру) Александру Фёдоровичу Фальтину. Строительство пока ещё одноколейной железной дороги началось 13 мая 1875 года под руководством инженера П. фон Гёте. Проведение линии было осложнено необходимостью строить мост через реку Аа (ныне Лиелупе) и укреплять её берега на большом протяжении. В итоге проект оказался довольно дорогим и осуществлять его стали в два этапа.
Участок Зессенгоф (ныне станция Засулакс) — Майоренгоф (ныне Майори) длиной 16 вёрст (17 км) открыт 25 июня 1877 года.
Участок Маиоренгоф (ныне Майори) — Туккум (ныне Тукумс) длиной 38 вёрст (41 км) открыт 21 сентября 1877 года.
Позднее, в 1891 году, дорога была национализирована путём выкупа, а в 1911 году от Зассенгофа до станции Слока, исключая мост через Аа, был проложен второй путь. В 1950—1966 годах дорога была постепенно электрифицирована.
После создания железной дороги побережье Рижского залива, или, как его обычно называли - Рижского взморья, стало вполне в зон досягаемости жителей центральных губерний России. По сути, та же Германия, с е курортами, только в границах империи. А если ближе и дешевле, то отчего же не воспользоваться ситуацией. И дачники пошли косяками, как рыба на нерест. Тихое спокойное побережье вдруг стало превращать каждое лето в самый настоящий Вавилон. К осени, правда, наступали тишь да гладь, но до новой весны. И так - каждый год.