На тему контента написаны десятки, если не сотни статей. И тем не менее, каждую неделю ко мне приходят клиенты с запросом на таргет, а в сообществе у них контент просто никакой.
Напомню, что на неподготовленное сообщество трафик запускать не рекомендуется. Если по каким-то причинам у вас нет возможности вести качественный контент, то как вариант, можно запускать трафик напрямую на сообщения сообщества в следующих случаях:
- либо для привлечения трафика напрямую в рассылку;
- либо с целью прямой продажи (в этом случае учтите, что трафик с таргета может быть слишком холодным для прямых продаж).
Но если вы собираетесь строить комьюнити, прогревать трафик в группе и уже затем продавать этому теплому трафику, то качественный контент вам необходим как воздух.
В этой статье я постарался кратко описать 5 основных принципов ведения коммерческого сообщества.
Это тот минимум, который поможет вам начать сейчас без длительных обучений и консультаций. Прочитали пост — и начали делать. Конечно, нюансов и деталей очень много, и эта статья описывает только самые основы.
Потому рекомендую не застревать надолго на этом начальном уровне и все же пройти обучение на контент-менеджера или взять консультацию у опытного SMM-специалиста, который расскажет вам все секреты ведения коммерческого сообщества.
Итак, если суммировать, то вот основные принципы ведения коммерческих сообществ:
1. Весь контент, который вы публикуете в вашем сообществе, должен быть уникальным.
Без исключений. Никаких репостов, мемов из других пабликов и т.д. Весь контент 100% делаем сами.
Перед подготовкой поста полезно задать себе вопрос: «А могу ли я увидеть этот контент где-то еще, в каком-то другом паблике?»
Если ответ «да, таких постов везде полно» — то это плохой контент и публиковать его не нужно.
2. Весь контент, который мы публикуем, должен быть про наш товар или про нашу компанию.
Прямо или косвенно, но каждый пост должен быть связан с нашей компанией или нашим товаром. Никаких красивых картинок "с добрым утром" с "8 марта" анекдотов шуток и мемов публиковать не нужно.
Хотя подобный контент и может быть уникальным, но к нашему продукту/компании он отношения не имеет, так что смело его вычеркиваем.
Исключение — пост-поздравление с праздником, который связан с нашим товаром. Например, "на 8 марта всем женщинам скидка 5%". В таком варианте можно.
Что можно публиковать в формате фото, видео или гиф:
- товар,
- производство товара,
- сотрудники или основатели компании,
- довольные клиенты с товаром,
- интерьер магазина,
- фото упаковки и отправки товара,
- фото/видео того, как довольные клиенты распаковывают товар и т.д.
3. Составляем контент-план и строго придерживаемся его.
Заранее определяем, сколько постов в неделю публикуем и строго придерживаемся этого расписания. Для начала неплохо начать с 2 постов в неделю. Не должно быть такого, что неделю постов нет, потом 3 поста в день, потом опять тишина неделю.
В контент-плане прописываем тематики постов так, чтобы они чередовались между собой. Например:
понедельник — статья о товаре,
среда — видео с производства,
пятница — отзыв от клиента.
4. Отслеживаем реакцию на контент и вовлекаем.
Если люди оставляют комментарии под нашими постами, то поддерживаем разговор, вовлекаем пользователей, отвечаем на вопросы, отрабатываем негатив и т.д.
5. Не относится напрямую к контенту, но тоже очень важно:
- внятный дизайн: обложка, оформление постов,
- не ставьте хештеги — они бесполезны в большинстве случаев,
- заведите тему «отзывы» и заполните ее хотя бы несколькими отзывами до запуска трафика.
Эти простые рекомендации помогут вам начать ведение коммерческого сообщества в минимально приемлемом варианте.
Далее совершенствоваться можно бесконечно, однако эта статья поможет вам создать тот минимум, с которым уже можно начинать.
Автор: Роман Никулин
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunterСмотри, что у нас есть для тебя:- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)