Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Притча про самодовольного ученика и мудрого учителя. Ты думаешь, что это настоящий успех?

Многие стремятся к успеху, к какой-то высшей цели. Кто-то достиг определенного уровня и достоин считаться мастером, кто-то лишь выезжает на амбициях.

Но рано или поздно он сам и окружение, поймут, где обертка, а где содержание.

Вот #притча

Вроде бы она выглядит, как очень моралистская и поучительная. Но при этом она очень жизненная, показывает пример, что ушлый #человек все равно не пропадет. Кому-то высшие #ценности и духовность, кому-то свой «свечной заводик» и безбедная жизнь без угрызений совести.

У великого учителя Манабу за всю жизнь было много учеников. Его знали, любили и уважали. Его уровень мастерства был признан во всем мире.

В школу к мастеру всегда была очередь, он брал не всех, ученики проходили тщательны отбор.

Однажды один старый приятель попросил Манабу взять на учебу его сына Кио. Сказал, что Кио мечтает стать таким же уважаемым и известным, как учитель. Тоже хочет открыть свою школу.

-2

- Недостаточно просто хотеть. Надо постоянно работать. Работать с людьми и работать над собой, - сказал Манабу.

Он посмотрел Кио в деле. Ученик был не очень способный, делал все поверхностно. Зато умел хорошо говорить, всегда уделял внимание тому, какое впечатление производит на окружающих.

- Ну как тебе мой сын?

- Скажу тебе честно, вряд ли он станет моим лучшим учеником. Но ради нашей дружбы, конечно, пускай учится.

Шли годы, Кио учился в группе мастера Манабу. Были другие, более способные ученики, которыми мастер гордился.

-3

Кио не давали покоя его амбиции. Однажды он подошел к мастеру:

- Скажи, учитель, почему ты не выделяешь меня среди других учеников? Я же единственный, кто просит твоего внимания, другие к этому равнодушны.

- Вот именно. Ты просишь внимание, а другие работают. Работай хорошо и будет тебе #внимание и почет.

- Я считаю, что я уже готовый мастер. Если ты мне не можешь дать признания, значит, другие люди оценят мое мастерство, - сказал Кио. – Учитель, я хочу открыть свою школу. Позволишь ли ты мне это сделать?

- Делай как знаешь. Я читаю, что ты еще не зрелый мастер. Но право выбора за тобой, - Манабу ушел дальше тренировать учеников.

Прошло время. Кио действительно открыл свою школу. Дела шли неплохо, были те, кто называл его мастером и учителем. Правда, не было пока у него учеников, которые бы прославились своим мастерством.

Все чаще Кио слышал от тех, кто приходит к нему в школу, что именно Манабу прислал их к учиться к нему.

Кио пришел к Манабу.

-4

- Здравствуй, учитель. Спасибо тебе, наконец, я получил то, что хотел.

- О чем ты, Кио?

- О твоем признании. Наконец-то я получил твое признание. Пусть и не в этом зале.

- Так с чего ты взял, что я признал тебя как мастера?

- Ну так ты посылаешь в мою школу учеников. То есть ты сам понимаешь, что не можешь их обучить. Но моего мастерства для этого хватит.

- Ты остался таким же, каким и был. Ты видишь только свои амбиции. И тебя не сколько не настораживает, что никто из твоих учеников ничего не добивается...

- Но почему тогда ты отправляешь людей ко мне учиться?

- Понимаешь, Кио. Я стал стар, у меня нет сил каждый день пороть розгами нерадивых учеников. Поэтому бездарям, лентяям и тем, у кого все равно ничего не получится, я говорю идти учиться к тебе. Они радуются, что у тебя учиться легко и просто. Они воспринимают это как послабление. Но только, спустя годы, они поймут, что это было наказание. Наказание более жестокое, чем розги.

Друзья, а вы для себя какие сделали выводы по поводу этой притчи?