«Как понять, какие греховные помыслы собственные, а какие от лукавого? Мы исповедуем: "Прости, Господи, мыслию, словом, делом…" Ведь мысли невольно появляются. Например, осудил мысленно кого-то. Даже если такие мысли подавляешь, грех-то уже совершен, его необходимо исповедовать. А может, они внушенные?»
Внешняя мысль, которая не родилась в Вас, а, допустим, пришла от лукавого, то есть внушенная, пришла к Вам по какой-то причине. Мы постоянно испытываем бомбардировки этими мыслями, они в нас летят. Но многие от нас отскакивают как от стенки горох, а некоторые входят в резонанс с нами. Они находят в нас какую-то почву, поэтому мы на них останавливаем свое внимание, начинаем размышлять, рассуждать, спорить с ними или соглашаться, но рассматриваем их. Когда мы на них зафиксировали свое внимание, то — всё, это уже наши мысли.
Если мысль — прилог вражий, она мелькнула, Вы этот прилог отвергли — значит, нет греха. Он свою стрелу в Вас кинул, а она отскочила от Вас, Вы это отвергли. А если Вы заинтересовались, задумались, стали рассматривать — значит, эта мысль нашла что-то созвучное в Вашей душе. Нашла то, о чем Вы даже и не подозревали, что у Вас есть — и всё, пошло–поехало, процесс пошел. Исповедовать необходимо, если Вы рассматривали эти мысли, а если они просто появились и ушли, то есть Вы их прогнали, то это не обязательно исповедовать. Просто можно обозначить, что они бывали, на всякий случай.