Найти тему
WonderBox

Первый взгляд #1. Обзор V4

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я начинаю новую рубрику мобильных игр "Первый взгляд", в которой буду обозревать выбранную игру с точки зрения нового игрока и рассказывать вам о своих первых впечатлениях и мыслях. Не забываем дочитывать статью до конца, ставить лайки-дизлайки и оставлять комментарии. Поехали!

Общая информация

Сегодня мы разберем мобильную MMORPG с коротким названием "V4". Разработана игра на движке UE4, компанией Nexon. Глядя на скриншоты "V4", сложно не восхититься графикой. Не буду врать, именно они меня подкупили, и мой выбор пал на эту игру.

-2

После загрузки и установки "V4" с Google Play, потребуется скачать кэш на 1.8 ГБ, в следствии чего игра будет занимать около 2.5 ГБ памяти устройства, что не так уж и много.

Экран загрузки восхитителен, можно смело использовать в качестве обоев рабочего стола
Экран загрузки восхитителен, можно смело использовать в качестве обоев рабочего стола

Хочу отметить, что во время загрузки кэша играет приятная оркестровая музыка, но, как мне показалась, довольно низкого качества, будто это пережатый mp3 в 64 kb. Забегу вперед и скажу, что подобное качество музыки и звуков я наблюдал и в самой игре.

Создание персонажа

-4

Итак, игра встречает нас начальным экраном с выбором региона и сервера. Я выбрал второй сервер и перешёл к созданию персонажа.

Нам на выбор предлагается шесть классов: воитель и убийца - мужские персонажи; чародейка, рыцарь, стрелок и громобой - женские. Почитав описания персонажей и немного подумав, я выбрал класс рыцаря... В "V4" довольно продвинутый редактор персонажа, в котором можно залипнуть на долго, любителям возиться с внешностью должно понравится.

Мне же хотелось побыстрее опробовать саму игру, так что я быстро "набросал" более-менее годный облик, назвал персонажа Winerain и отправился покорять сей мир.

После пафосного синиматика, где моя героиня с командой сражается с монстрами, начинается игра.

Сюжет

Прежде чем писать статью, я поиграл в игру около четырех-пяти часов. За это время я успел пройти две из семи сюжетных глав, прокачаться до двадцать первого уровня и ознакомиться со всеми открывшимися на данный момент элементами. В первую очередь хотелось бы немного пересказать сюжет этих двух глав. Т.к. в игре всего семь глав, то две главы можно считать лишь введением.

Предыстория

Итак, наш персонаж - капитан отряда охотников на демонов. У отряда есть даже название - "Альянс". Помимо нас - капитана, в отряде находятся еще четыре человека: бывшая рыцарь Миллия, девочка-волшебница Эвелин, потерявшая воспоминания о прошлом, торговец Кассель и бывший убийца Латц. В последней стычке с демонами Кассель был ранен, в связи с чем Миллия отправляется на поиски лекарства. На следующий день Каселю становиться легче и ему более не требуется лекарство, поэтому наш отряд отправляется следом за Миллией, но по пути тоже разделяется.

Глава 1

Мы начинаем игру в момент, когда наш персонаж вместе с Эвелин прибывают на остров Левана.

Милая девочка Эвелин, потерявшая воспоминания о прошлом
Милая девочка Эвелин, потерявшая воспоминания о прошлом

Прибежав в ближайший городок, мы расспрашиваем жителей города о девушке рыцаре, попутно выполняя поручения жителей. Вскоре мы узнаем, что Миллию преследует шайка воров. Через какое-то время мы встречаем мальчика, который помогает найти нашу напарницу, сражающуюся с ворами. Одолев воров совместно с Миллией, мы обнаруживаем, что мальчик пропал а вместе с ним и сумка нашего рыцаря, в которой лежали деньги Каселя. Нам приходиться отправиться на поиски мальчишки, по пути выполняя разные задания, чтобы нам дали подсказку, где бы он мог быть. В итоге мы узнаем, что мальчик мог пойти к берегу. Прибыв на место, мальчика мы не обнаруживаем, зато находим нечто пугающее - демоническую метку, которая сделала мирных существ агрессивными. Уничтожив метки мы отправляемся дальше на поиски мальчика и вскоре его обнаруживаем. Оказывается кучка бандитов украла у него сумку Миллии. Мальчик извиняется за то что совершил, и просит довести его до дома. Отправившись в логово воров и сразившись с ними мы так и не находим сумку, но обнаруживаем странный черный кристалл и какую-то карту, которая указывала путь в лес Теранг. Мы отправляемся туда, по пути заскочив на пост стражи. Решив проблему с монстрами, мы спрашиваем у часового насчет сумки Миллии. Оказывается стражи конфисковали сумку у одного из воришек. Так мы возвращаем сумку и направляемся в лес Теранг, где нас должны ждать наши товарищи: Кассель и Латц.

Глава 2

Первый босс - очаровашка
Первый босс - очаровашка

Прибыв в лес мы нас встречают часовые, которые поясняют тяжелую ситуацию в Теранге и просят о помощи. Постоянные набеги орков и монстров истощили силы часовых. Выполнив все поручения мы натыкаемся на след наших товарищей, которые по всей видимости должны были быть в лагере охотников. На месте наших товарищей не оказывается. Оказавшись в тяжелой ситуации охотники просят нас выполнить для них несколько поручений, на что мы соглашаемся. После того как мы оказали всю посильную помощь, мы узнаем от одного из охотников, что наши друзья могут находиться в деревне аэко - лесных жителей. Т.к. аэко к незнакомцам относятся с подозрением, охотник порекомендовал принести с собой подарки для лесных жителей. Собрав подарки в виде большого запаса меда, мы идем в деревню, по пути встречая Касселя с молодым аэко Тарси. Решив подарить аэко еще и цветы, мы находим нужные и наконец попадаем в деревню. В деревне мы помогаем найти лекарства для раненых солдат, потом идем навестить спасенного Касселем мальчика аэко по имени Лу. Оказывается, что он пропал. Наш отряд идет на его поиски, но в Зеркальных топях обнаруживает говорящую статую. Она говорит о загрязнении топей и просит нас помочь. Мы конечно же выполняем ее поручения, по пути вновь сталкиваемся с метками демонов. По указанию статуи мы очищаем топи от сил тьмы. Возвратившись в деревни и отчитавшись обо всем его главе, мы возвращаемся к поискам Лу. Его мать рассказывает нам о его любимом месте в городе, мы направляемся туда и находим мальчишку.

Просто рандомный скрин из сюжетки
Просто рандомный скрин из сюжетки

После истории с Лу, мы узнаем от Тарси, что черный кристалл, украденный у воров, оказывается кристаллом бездны, и именно за ним охотились орки. В то же время Кассель пытается прочесть найденную карту, но у него ничего не выходит - для этого нужно сначала карту очистить от загрязнения. Очистив и расшифровав карту, мы узнаем, что она указывает нам на орочий город. На пути мы встречаем контрабандиста переодетого в орка - так он попадает в город, и вывозит от туда товар. Эвелин предлагает создать эликсир и превратиться в орков. Собрав все необходимая, Эвелин создает нужное зелье. Мы пробираемся в город орков, но их вождь распознает обман. Отразив атаки орков, мы вступаем в сражение с вождем. В отчаянии, вождь орков хватает кристалл бездны и поглощает его темную энергию, что делает его в разы сильнее. Однако наш отряд побеждает, и на краю гибели, вождь бежит от нас. Мы преследуем его, но ему удается от нас скрыться. Далее сюжет нас заводит к лагерь орков-беженцев - "Приют беглецов", где мы им помогаем покинуть лес. В это время к нам присоединяется Латц. Следовавший за ним контрабандист рассказывает нам о местоположении спрятанных сокровищ вождя орков. В указанном месте мы находим множество кристаллов бездны. Уничтожив их все, нам приходится сразиться демоническим вождем орков. Закончив сражение победой, мы возвращаемся в "Приют беглецов", где нас встречает Тарси. Поблагодарив нас за проделанную работу, он вознаграждает нас золотом. Наш отряд радуется небольшой победе над демонами и направляется на равнину Ордон, навстречу новым приключениям.

Обобщение

Честно говоря, проходя первую главу, мне все время хотелось выключить игру. Сюжет подавался настолько скучно и странно... Получается, что половину первой главы я искал Миллию, вторую половину - ее сумку, и лишь в конце мы получаем развитие сюжета в виде таинственной карты и не менее загадочного черного кристалла. К тому же топорные диалоги и глупые шутки вызывали кринж через раз. Вторая же глава немного реабилитировала первую, но проблемы остались. Большая ее часть главы - это выполнение тех или иных поручений, без развитие сюжета.

Та самая метка демонов
Та самая метка демонов

Если обобщить вторую главу то мы имеем несколько ключевых событий: находим Касселя, обнаруживаем метки демонов, узнаем, что камень - это кристалл бездны, который ищут орки. Находим у вождя орков множество таких кристаллов и видим, что с помощью них можно получать силу демонов, принимая их облик. Конечно очень любопытно, что произойдет с "Альянсом" дальше, но не сказать, что меня очень зацепил сюжет. И у меня есть большие опасения, что дальнейшее развитие сюжета меня разочарует. Но есть кое-что очень любопытное, что меня заинтересовало больше, чем все две главы. По окончанию главы открывается так называемая "Легенда": после первой главы это "Кошмар начинается", после второй "Рождение Альянса".

Легенды написаны в виде коротеньких рассказов. Тут разработчики постарались, и рассказы читать действительно интересно, будто читаешь книгу. Можете ознакомиться с ними на скриншотах. Вывод таков, сюжет средненький, но с задатками развиться во что-то интересное. Первые главы сильно разбавлены ненужными заданиями, для увеличения продолжительности игры, что портит впечатление о игре в целом.

Интерфейс, прокачка и геймплей

Интерфейс

-12

Про интерфейс скажу только несколько слов. Оценивать его можно со стороны красоты и со стороны удобства. В первом случае, говорить что-то сложно. Интерфейс придерживается одного стиля, он не броский, но каждый элемент четко виден. Я бы сказал, что по визуальной части, он мне скорее нравиться, чем нет. Что касается второго случая, то тут всплывает его "темная" сторона. Интерфейс крайне неудобен: элементов на экране слишком много, кнопки со скиллами мелкие и часто по ним промахиваешься пальцем, мини-карта практически бесполезна, впрочем, как и чат. Нажав на кнопку меню, можно ужаснуться - во всплывшем окне на треть экрана появиться 39! разделов.

Да, тут 37 пунктов, к концу написания статьи появились еще два...
Да, тут 37 пунктов, к концу написания статьи появились еще два...

Тут и карта, и ачивки разные, и ивенты, и питомцы с маунтами, и несколько разделов с прокачкой... Данное меню очень отталкивает и разбираться в нем нет никакого желания. Мне кажется нужно было это меню сгруппировать, и те же разделы с различной прокачкой объединить. Как раз к прокачке я сейчас и перейду.

Прокачка

Так как мы играем в ММОРПГ, то тут по канону жанра мы прокачиваем персонажа повышая уровни, в следствии чего у нас растут основные характеристики, а так же открываются различные "навыки". Каждый навык можно прокачать, усилив его с помощью золота и учебника соответствующего навыка.

-14

Второй способ усилить персонажа - различная броня, которую можно улучшать. Затачиваются вещи с помощью специальных свитков, до определенного уровня со 100% шансом, после с некоторой вероятностью. С неудачей шмот, к счастью, не ломается.

-15

Третий вид усиление - "Потенциал". Тут все просто, есть четыре "сосуда", для прокачки которых мы жертвуем вещами из инвентаря. К примеру первый "сосуд" улучшает атаку.

-16

Четвертый способ усилить себя - это "Демонические камни". Существует множество демонических камней, которые открываются последовательно, по завершению прокачки. Каждый камень содержит в себе 12 частей, которые мы усиливаем, вливая специальную валюту - "Камень фиксации". Каждая часть усиливает определенные характеристики: атаку, здоровье, защиту и т.д. Так же у нас есть возможность усилить демонический камень скрижалями. Их можно вставить четыре штуки на один камень. Добываются они во время игры.

Последний доступный на моем уровне способ усилить своего персонажа - это "Исследования". Убивая определенных мобов нужное количество раз, нам даются награды, а так же постоянные усиления характеристик.

-18

Можно добавить, что на 51 уровне откроются "Таланты", улучшающие персонажа, а так же есть еще таинственные "Камни душ", которые тоже будут использоваться для усиления вашего героя.

Геймплей

Вот и подошли мы к самому интересному. Как же во все это играется? Перед нами стандартная "корейская ММО". Ничего нового я в V4 не увидел. Мы бегаем от задания к заданию, убиваем мобов с пары тычков, можно даже в авто-бою, что даже проще, получаем награды и прокачиваемся. За все пять часов игры, все бои с мобами происходили крайне быстро, т.к. всем новичкам выдают крайне мощные вещи. Нас все время за ручку ведет сюжет игры, иногда давая отвлечься на сайд-квесты.

В игре присутствуют доски с объявлениями. Можно отвлечься на сайд квесты
В игре присутствуют доски с объявлениями. Можно отвлечься на сайд квесты

Есть ежедневные, еженедельные и ежемесячные задания, а так же миссии гильдии. Подавляющее количество времени будет уходить на битье мобов. Все бои в V4 таргетные, то есть нужно выбирать моба вручную или довериться авто-выбору по нажатию любого скила (атаки). Так же доступен пресловутый авто-бой. В бою нам доступны пять навыков одновременно, а так же обычная атака. Так же в нашем арсенале есть два усиления: первое, так и называется "усиление", расходует "дух", накапливаемый убийством мобов с помощью "навыков". Войдя в режим усиления, обычные "навыки" меняются на более мощные "комбо-навыки". Сам режим доступен в течении нескольких секунд, в течении которых можно накопить "дух" для перехода на второй уровень усиления. Второй временного повышения силы - трансформация в охотника на демонов. Некий демонический облик. Дает внушительный прирост силы и доступ к спец. навыкам. Доступен "демонический облик" весьма малое время, после чего нужно вновь накапливать демоническую силу, посредством убийств мобов.

Мощь и сила... и побольше красного...
Мощь и сила... и побольше красного...

Кстати, насчет них. В игре, судя по разделу "исследования", довольно приличное количество врагов, на каждой локации более десятка видов. Только отличаются они исключительно внешним видом. Какого-то разнообразия в навыках у них нет - все как один простые болванчики для битья. Так же, возможно это только в первых трех локациях, все мобы равнодушны к персонажу, и никакой опасности в них нет, пока не атакуешь. Может дальше будет иначе, но пока вызывает диссонанс, когда враждебные орки, не атакуют персонажа.

Если говорить об активностях, то можно выделить "Завоевание демонов", где мы можем выследить демонов и сходить на него. Бой происходит в виде мини-данжа, уровень сложности которого мы выбираем сами. В данже нам нужно истребить определенное количество мобов и сразиться с боссом - демоном, которого мы обнаружили.

-21

Полазив по меню, можно понять, что некоторые активности еще закрыты на моем 21 уровне, возможно там скрыто что-то интересное. К тому же, карта мира довольно обширна: 8 локаций в Силлунасе, так же есть неоткрытые регионы "Лунатра", "Призрачная Бездна" и "Земли Ивенфолла". Кто знает, что там скрыто...

Про ПвП сказать ничего не могу. Во первых, мне это не интересно, во вторых, на моем уровне он недоступен.

Донат

Что можно сказать по донату. Он тут есть, его тут много и он ни хрена не дешевый. Продается все: валюта, монеты, камни, подписки разные, питомцы и скакуны, шмот и косметика. Не знаю, насколько обязателен донат на максимальном уровне, но на первых порах он не нужен. Все добывается игровым способом. Заносить в игру деньги или нет... Думаю не стоит. По крайней мере пока вы не прокачаетесь до максимального уровня и не откроете весь контент.

Итоги

Мне не хочется быть слишком строгим, в подведениях итогах. В игре есть как сильные, так и слабые стороны. Из плюсов: красивая графика, множество способов прокачки, хоть и не вариативной, красивые бесплатные маунты и петы.

Так же отмечу множество локаций и разнообразных мобов. В игре нет раздражающих элементов интерфейса, нервирующих звуков. Присутствует вполне приятная музыка. Сюжет, хоть и поздновато, но начинает понемногу интриговать. В V4 присутствует великолепная идея по завершению глав открывать доступ к легендам - коротеньким историям, написанным литературным текстом. Но сколько плюсов в игре, столько же можно перечислить и минусов: скучные бои, скучная прокачка, скучные квесты. Так же не очень удобный интерфейс, нагроможденный множеством элементов. Раздел меню, с десятками пунктов. Игра абсолютно не старается увлечь игрока, не затягивает и не погружает в свой мир. Даже коротенькие истории в "легендах" справляются с этим лучше, чем игровой процесс. Каков мой окончательный вердикт? Если вы любите игры подобного жанра, а именно "корейских" ММО, то советую посмотреть, а что касается меня, то я без особых сожалений покину эту игру и удалю ее с устройства.

Моя окончательная оценка: 4 из 10 охотников на демонов.

Дорогие читатели, прошу прощения за столь огромное опоздание с публикацией данного обзора... Впредь постараюсь выпускать обзоры чаще. Всех спасибо, кто дочитал до конца. Не забываем поддерживать канал лайком и комментарием. Всех благ и до новых встреч.