Волгоградский тракторный завод — это прямо как козырная карта в кармане у шулера. Ну или ложка дегтя "на всякий случай", вдруг подвернется бочонок меда, в который можно плеснуть.
Вот поэтому, про ВГТЗ у меня в комментариях вспоминают регулярно. Как напишешь про что-то хорошее, позитивное, так обязательно кто-то плеснет туда свою ложку дегтя, хотя, казалось бы, ну при чем тут ВГТЗ?
И, кстати, знаете почему он закрылся? Очень просто - сегодня в сельском хозяйстве гусеничные трактора почти не применяются, причем так во всем мире. Применяются колесные, например, вот такие:
Почему? Это тема отдельного разговора, но что есть то есть. Гусеничные трактора — это сегодня как комбайны на гусеничном ходу, они есть, но применятся для очень специальных условий, например, на рисовых чеках (хотя и не только).
Ну, естественно, речь о сельскохозяйственных тракторах, промышленные, естественно, почти все на гусеничном ходу.
Так вот, почему разорился ВГТЗ? Да потому что производил трактор ДТ-75 - гусеничный сельскохозяйственный трактор (Выпускался с некоторой модернизацией более 50 лет!). А он сегодня и даром никому не нужен. По сути, клиентов у Волгограда отобрали Ростсельмаш и Кировец, которые вовремя поняли что нужно на селе, и развернули производство современных мощных колёсных тракторов.
Вот так и бывает. Одни заводы умирают, а другие растут за счет этих заводов. И поверьте, из Волгограда в Ростов-на-Дону переехал ни один специалист бывшего ВГТЗ, так что без работы люди не остались. А работы будет еще больше, когда Ростсельмаш достроит новый тракторный завод в Ростове.
Что мы потеряли в лице ВГТЗ? Старые цеха отсталого производства. А взгляните на цеха Кировского завода! Роботы перевозят детали по цеху! Посмотрите это видео, не завод, а космос!
Современнейшее производство, на котором, кстати, много российского оборудования. На фото выше процесс производства коробки передач. Тут её делают с нуля, начиная от литейного производства.
Ок, ну, допустим, не дали был развалиться Волгоградскому тракторному. Как? Я вижу один способ - выкупить завод в госсобственность и влить в него деньги. Конечно, можно было за государственный счёт провести модернизацию, разработать новые востребованные модели, запустить их в серию. И завод существовал бы, работал бы и по сей день, производил бы отличные трактора.
Вот как бы на это отреагировал бы один из владельцев Ростсельмаша Константин Бабкин.
Холдинг "Новое Содружество" вытащил Ростсельмаш почти с того света в 2000 году. Были вложены гигантские деньги в модернизацию производства, в Канаде купили завод и перевели сюда в Россию производство и технологии современных тракторов. Ростсельмаш наращивает производство тракторов, строит новый завод, построил производство трансмиссий. И тут лузеры, которые ничего этого не смогли сделать, получают бабки от государства, и отбирают у Ростсельмаша клиентов? Волгоградские тракторостроители получают работу. А о ростовчанах вы подумали? Они что, не заслужили? То же самое можно сказать и о Кировском заводе, там гигантские средства вложены в модернизацию производства, разработку новых моделей, строительство новых современных цехов. Вот за кого нужно переживать, а не за лузеров, уж простите за такой термин.
Вы правда думаете, что это справедливо?
Вот почему ВГТЗ больше нет. Но это не значит, что нет производства, и нет тракторов. Они есть, просто они "переехали" в другие города, стали современнее и надежнее. Да и специалисты, кто захотел, тоже переехали. И, уверен, работая в современных чистых цехах, они не жалеют о старом заводе.
Обратите внимание на статью с моей последней поездки: «ОДК-Климов»: Новое рождение
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)