Приветствую всех у себя на канале, уважаемые читатели и дорогие подписчики! В этой статье я хотел бы поговорить с вами о таком вертолёте, как МСБ-2.
Его постройкой занимаются украинские конструкторы из Мотор-Сич. МСБ-2 был построен на базе легендарного советского и российского Ми-2. Конечно же, без изменений не обошлось! Стоит отметить, что у МСБ-2 уже есть различные модификации.
Чем он отличается от Ми-2?
Первое, что бросается в глаза - его внешний вид. Вертолёт оснастили новыми топливными баками на внешней подвеске, благодаря чему увеличился полезный объем грузовой кабины, а также увеличилась дальность полёта - до 1000 км.
Носовая часть вертолёта стала более обтекаемой и удлиненной. Воздухозаборники тоже подверглись изменению - на Ми-2 они находились на лицевой стороне двигательного отсека, а на МСБ-2 перекочевали на боковые капоты. Стоит отметить, что благодаря меньшим размерам силовой установки, двигательный отсек стал более свободным.
Внутренняя компоновка кабины также подверглась изменениям. Боковая пассажирская дверь была перекрыта, а вместо неё сделали вход в задней части фюзеляжа под хвостовой балкой. Таким образом украинские конструкторы смогли вынести топливные баки на внешнюю обшивку и увеличить тем самым свободное пространство в салоне.
Немного о двигателях
Украинский "Ми-2" получил более современные двигатели - турбовальные газотурбинные АИ-450М, производства того же Мотор-Сич. Мощность новых двигателей не сильно отличается от ГТД-350, однако они легче предыдущих. Отсутствуют элементы осевого компрессора, есть электронная САУ. Топливная эффективность повысилась в два раза, благодаря чему увеличилась дальность полёта.
Конструкция лопастей была изменена. Они изготовлены из композиционных материалов. Главный редуктор и трансмиссия также были усовершенствованы - они стали обеспечивать передачи повышенной мощности от силовой установке к несущей системе.
МСБ-2 на 70% состоит из композитных материалов. Вес конструкции, по сравнению с Ми-2, уменьшился на 400 кг. Украинский вертолёт может перевозить до 1,1 тонны груза на внешней подвеске и 1 тонну в кабине. У Ми-2 показатели были ниже.
Естественно, вертолёт получил и новый пилотажно-навигационный комплекс. На разных модификациях приборы могут отличаться.
Пассажирская версия МСБ-2
Пассажирский МСБ-2 может брать на борт до 7 пассажиров. Для управления достаточно одного пилота. Подобные вертолёты пригодятся в использовании на удаленных и труднодоступных населенных пунктах. Конструкторы не исключают, что МСБ-2 можно использовать как воздушное такси.
Существуют также и другие модификации: для нужд МЧС, военных и т.д.
В целом проект получился неплохой, у него явно есть хорошие перспективы! Именно так должны восстанавливаться советские разработки!
Характеристики
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Оставляйте свои комментарии ниже - с удовольствием их прочту :)