Итак, сегодня воскресенье, поэтому предлагаю решить задачу из олимпиады по математике из 5 класса. Ничего сверхъестественного в ней нет, но сама задача мне очень приглянулась. Вот её условие:
В магазине имеется некоторое количество двух- и трех- и четырехколесных велосипедов, причем известно, что двух- и трехколесных велосипедов поровну, а четырехколесных столько же, сколько двух- и трехколесных вместе взятых. Сколько колес в сумме может быть у этих велосипедов, если двухколесных велосипедов точно больше 4?
Необходимо выбрать ответ:
- 26
- 57
- 72
- 65
- 81
Подумайте над решением.... ответ ниже
Итак, что мы имеем, изобразим в таблице:
Пусть х - количество двухколесных велосипедов. Из этого следует, что колес у всех велосипедов 13х (см. таблицу). Что это дает нам? А то, что количество колес не может быть дробным, поэтому необходимо последовательно проверить числа из вариантов ответов на делимость на 13. Очевидно, что подходят только 26 и 65. Осталось посчитать, сколько двухколесных велосипедов.
Таким образом, ответ - 65. Спасибо за внимание!
А вот еще классный способ японского умножения, который поймет любой ребенок!
Ставьте лайк и подписывайтесь! ! ССЫЛКА НА ДЗЕН-КАНАЛ и TELEGRAM.
Второй проект - канал "Русский язык не для всех".