Найти тему
Записки Шута

9 игр которые пользуются "силой слова"

Оглавление

Привет, привет мой дорогой читатель сегодня у нас немного познавательный контент.

Один мой друг, трудится во благо развития библиотечной сферы. Как то раз я спросил какую подборку игр он бы с удовольствием почитал на дзене? и он ответил: "было бы интересно почитать про игры в которых книгам уделено достаточно внимания". Это ли не чудесная идея ведь противники видеоигр часто приводят в пример книги как более полезный досуг, давайте же вспомним (или узнаем) в каких играх геймдизайнеры не пренебрегли силой слова и использовали текстовый контент по полной!

9. Library Of Ruina

Это самая малоизвестная для меня вещь из подборки, но она про библиотеку! Сделали её разработчики известные по lobotomy corporation, русификации вроде пока нет. Смысл игры вроде бы в поединка то-ли с библиотекарями то-ли с какими то хранителями этой библиотеки и все проигравший поединок будут обращены в книги. Поединки насколько я понял проходят в виде простых диалогов так что тут в прямом смысле бывают "сильные речевые обороты".

8. Серия игр The elder scrools

Начнём мы с самой известной серии игр в которой уделено очень много внимания литературе. Ни для кого не секрет что серия игр TES обладает огромной библиотекой настоящих книг, там в прямом смысле слова книги прямо внутри игры и можно в процессе геймплея отвлечься и почитать книгу. В этой серии есть целые библиотеки в которых можно обнаружить самые редкие образцы книг. Я не поклонник серии поэтому я не могу провести более глубокое исследование и привести примеры "зачем" это делать в игре (хотя что за вопрос все коллекционируют всякое в RPG, да и это просто огромная часть лора) и какую пользу приносит чтение в данной серии, но нельзя пропускать такой прекрасный пример реализации книг в игровой индустрии!

7. Серия игр Devinity Origin sin

Это прекраснейший пример rpg с огромным количеством дополнительных квестов, отличным сюжетом, и правильным количеством юмора. Я с удовольствием прошёл обе части Divinity Original sin в кооперативе. Вторую часть даже дважды пришлось перепройти т. К. не все сопартийцы смогли уделить время игре. Но вообще мы же не об этом. Divinity одна из немногих rpg в которой книгам уделено должное внимание. В серии огромное количество книг, книжных полок да и вообще книги это основная механика для получения рецептов для крафта, так же из книг в этой игре можно узнать правильные ответы на вопросы nps, например там есть трольский разговорник, а тролли в этой игре часто преграждают путь и не очень образован так что придётся с ними как то договариваться что бы пройти по мосту. Ещё в книгах в этой серии можно найти стихи или песни, частицы истории мира, которые могут помочь вам в прохождении некоторых квестов.

6. Игры с мануалами (Papers please, Boris The Rocket, Boxes Inc)

Эти игры не то что бы про книги а про справочники и инструкции. Они заставляют игроков следовать вы данным инструкциям и быть исключительно внимательным к деталям своих действий. Разбавляя рутинный процесс следования инструкциям частичкой юмора. Я почти уверен что есть еще игры которые можно вписать сюда т.к. они заставляют много времени проводить в каких либо справочниках но это те что я сам знаю и пробовал играть, если знаешь еще обязательно пиши в комментариях.

5. Keep Talking and Nobody Explodes

Уникальная игра, она рассчитана на двух игроков с абсолютно асинхронным геймплеем. Один игрок выполняет роль "сапера" и непосредственно разминирует взрывное устройство (естественно так не бывает в реальности, что разминированием занимается человек который не знает что делать с взрывным устройством). Роль второго игрока в этой истории это оператор у которого есть достаточно внушительная инструкция по разминированию, и все его взаимодействие происходит только с этой инструкцией, ну ещё конечно выдача советов, исключительно голосовых. Сначала я думал объединить с пунктом про инструкции, но там у игрока все таки немного другая задача там надо самому следовать инструкциям а тут ещё нужно донести другому человеку что он должен сделать, так что эта игра достойна отдельного пункта в нашем необычном списке.

4. Call of Cthulhu

Я только начал проходить эту игру но уже оценил пользу книг в ней, во первых есть книги которые улучшают характеристики персонажа, т. е. найдя книгу по медицине вы прокачиваете свои знания по медицине и тем самым открываете доступ к действиям или веткам диалогов для которых нужен определённый уровень этой самой медицины. В этой игре потрясающее количество разных записок, писем, книг и бумажек на которых обычно информация необходимая для прохождения игры. Ещё в этой игре огромное количество текста, в дневнике главного героя, в котором скрыты все тайны мрачного мира созданного по мотивам произведений Лавкрафта. Я почти уверен что многие игры которые созданы по произведениям господина Л. содержат в себе огромное количество текста книг и всевозможных записок, т. к. люди вдохновившиеся текстами этого автора просто не могут не уделить должного внимания силе слова!

3. Graveyard Keeper

В этой игре не так много текста как в остальных но тут есть производство книг и данный процесс в игре действительно интересный т. к. сначала надо раздобыть чернила с пером и объединить их получив письменные принадлежности, потом написать несколько заметок, которые можно объединить в статью, и так несколько итераций с разным качеством а потом при наличии нужного количества текстовой информации и обложки для книги ты можешь создать свое собственное литературное творение за которое можно получить приличное вознаграждение! А в процессе всего производства ещё и качается навык науки (или исследований, кажется как то так оно называется)!

2. Fury Unleashed

Эта игра наверное меньше всех остальных использует "силу слова", но она сама по себе книга! Да да комиксы они тоже книги если что, сейчас их называют графическими романами. В этой игре действия происходят в прямом смысле на страницах комикса, прямо как в старой игре на Sega которая называлась comix zone. Это очень качественный рогалик с прекрасным антуражем и достаточным уровнем сложности что бы увлечь даже опытных игроков и заставить их листать книгу.

1. Kingdom Come: Deliverance

На мой взгляд в этой игре лучшая механика обучения чтению и последующее применение данного навыка! Всё знают о чем эта игра, если вкратце и без спойлеров придётся играть за очень амбициозного сына кузнеца, действия происходят кажется в XIV веке (могу путать), грамоте обучали далеко не всех кузнецов а тем более сыновей кузнецов. Ну так вот в одном из вариантов развития сюжета у ГГ появляется возможность обучиться чтению. Когда наш герой впервые видит книгу там все символы перемешаны но из-за того что человеческий мозг обрабатывает текст не побуквено вы в состоянии прочитать что написано в простой книге которую дают на первом уроке. После чтения писать спросит о чем книга и придётся правильно ответить на его вопросы. После получения первого уровня наш герой сможет читать книги первого уровня которые раньше были так же с перемешанными символами. Далее что бы повысить уровень чтения и получить возможность читать высокоуровневую литературу придётся много читать, это возможно делать только при свете, ну а как иначе это же средневековье. Всё книги имеют ограниченную длину прочитав книгу один раз об неё больше не покачаться, так что придётся где то доставать новые. Грабьте, убивайте.... Ну в смысле делайте все ради новой частички знаний! Ведь в книгах не только фольклор но и доступ к новым атакам рецептам и много чему ещё!

Итог

На самом деле я почти уверен что можно найти гораздо больше примеров и некоторые из них могут быть даже на голову лучше тех что я привел. Это в свою очередь еще раз доказывает что игры это не просто пострелять в монстров, кровь, насилие и вот это все. Многие игры гораздо глубже чем вы думаете, и не пытайтесь судить об играх поверхностно, и tes и divinity можно проходить не сильно обращая внимания на книги и текст который в них, это не значит что эти вещи бесполезные и ненужные. Просто кому то интересен разнообразный опыт который может давать игра. Текстовый контент в играх как и механики связанные с ним это очень интересная история которая заставляет игрока думать, а этого многим не хватает!

Подписывайтесь: youtube, vk там много интересного и есть некоторое количество халявы.