Статья «транспортные расходы» нередко ставит в тупик заказчиков и неопытных продюсеров, когда речь заходит о небольшой съёмке. Многие уверены, что раз ты снимаешь на современную камеру с высокой чувствительностью и светосильную оптику, свет попросту не нужен.
Как правильно говорит Дедо Вайгерт, современным камерам обычно хватает существующего света, чтобы правильно проэкспонировать изображение. Но этого недостаточно, чтобы рассказать историю.
Осветительное оборудование, которое поможет создать световую атмосферу, до площадки нужно как-то довезти. В багажник обычного автомобиля 40-ой C-Stand помещается с трудом, а даже если вы можете запихнуть его в персональный транспорт, вы наверняка захотите компенсировать свои расходы. Тут в смете и появляется статья на логистику.
На заглавной фотографии мы грузимся на достаточно масштабную съёмку в хромакейном павильоне. Фургон каршеринга может выручить вас в некоторых ситуациях. Процесс установки света, съёмки и погрузки оборудования после смены выглядел как-то так:
На съёмках, где нет необходимости в большой светобазе, я нередко использую сервисы грузового такси. Комплект света для интервью можно уместить в машину типа «Каблук», это, зачастую, ещё и самый дешевый вариант. Правда, погрузка в него из-за небольших габаритов обычно занимает больше времени, чем в случае с более просторным транспортом.
В моём личном списке самых необычных транспортных средств, выступавших в роли светобазы, лидируют автомобильный прицеп (но его стоит использовать только при хорошей погоде) и машина охотников за привидениями. Когда я однажды приехал на ней сдавать оборудование, все сотрудники рентала вышли сфотографироваться.
Перевозили оборудование мы, конечно, не в салоне, а в крытом прицепе.