На прошлой неделе General Motors стал первым автопроизводителем, который объявил о том, что будет использовать почти полностью беспроводную систему управления аккумулятором для серийных электромобилей. Технология, разработанная совместно с Analog Devices, Inc.,. Так чем же отличается эта система от общепринятой? Дело в том, что она позволит обеспечивать питание различных типов электромобилей от стандартного набора компонентов аккумуляторной батареи.
Технология представлена в рамках новой программы концерна, внедрение беспроводной системы ускорит вывод на рынок электромобилей GM на базе аккумуляторной платформы Ultium, поскольку сократит время для разработки специфических коммуникационных систем или перепроектирования сложных схем электропроводки для каждой новой модели. Технология так же поможет обеспечить масштабируемость аккумуляторов Ultium для будущей линейки GM, охватывающей различные марки и классы транспортных средств, от тяжелых пикапов до спортивных автомобилей. Выходит, что затраты на создание различных типов автомобилей будут значительно снижены.
По идее это позволит конструкции блока аккумуляторов GM Ultium, со временем включать новые химические элементы по мере изменения технологий, базовая структура беспроводной системы управления аккумулятором сможет расширить функционал с появлением нового программного обеспечения. Благодаря совершенно новой платформе GM Vehicle Intelligence, система сможет получать обновление программного обеспечения таким же образом, как смартфоны.
Если все пойдет как планировалось, то новая технология позволит сбалансировать химический состав отдельных групп аккумуляторных элементов для достижения оптимальной производительности. Благодаря этой системе также можно проводить проверки состояния аккумуляторной батареи в режиме реального времени и при необходимости перефокусировать сеть модулей и датчиков — это поможет сохранить работоспособность аккумуляторной батареи на протяжении всего срока службы автомобиля.
Конечно речь не идет о полном отказе от проводов. Но уменьшая количество проводов в батареях на 90%, беспроводная система может увеличить запас заряда за счет уменьшения веса автомобиля и создать дополнительное место для большего количества аккумуляторов. Пространство и гибкость, организованные сокращением проводки, не только обеспечивают более лаконичный дизайн, но также оптимизируют реструктуризацию батарей по мере необходимости и повышают надежность производственных процессов.
Еще одна деталь. Как утверждают разработчики, новая беспроводная система также предлагает уникальную возможность перепрофилирования батареи для вторичного использования. Когда емкость беспроводных аккумуляторов уменьшается, и они перестают обеспечивать оптимальную производительность транспортного средства, но все еще функционируют в качестве стабильных источников питания, их можно комбинировать с другими беспроводными аккумуляторными батареями для формирования новых генераторов энергии. Это возможно реализовать без перепроектирования или капитального ремонта системы управления батареями, которые традиционно требуются при вторичном использовании.
Как обещают представители концерна беспроводная система управления батареями будет стандартной для всех электрических автомобилей GM на основе аккумуляторной платформы Ultium.