Найти тему
13,6K подписчиков

Что думают иностранцы о наших духах "Красная Москва"

33K прочитали
На парфюмерных форумах частенько попадаются байки про то, как любят творения отечественной парфюмерной промышленности в заграницах...

На парфюмерных форумах частенько попадаются байки про то, как любят творения отечественной парфюмерной промышленности в заграницах.

Мол, прямо плачут-умоляют американские буржуйки наших бывших соотечественниц в очередной визит на историческую родину закупиться ароматами от "Новой зари" и привезти их в США. Да побольше.

Конечно, "Новую зарю" я люблю нежно, и буду страшно рада, если байки не врут, но... Верить никому нельзя, поэтому я сама пошла на иностранные парфюмерные сайты, чтобы увидеть хвалебные оды собственными глазами.

Но всё подряд читать - глаза отвалятся, поэтому, справедливо рассудив, что самые известные наши духи там - это "Красная Москва", я про них и расскажу.

На англоязычной версии популярной парфюмерной энциклопедии fragrantica отзывов на "Red Moscow" ("Красная Москва" по-английски) штук 100, не меньше. Это немало, даже если учесть, что часть комментариев сами русскоязычные и написали.

На испаноязычной фрагрантике о "Красной Москве" решились написать только трое. На португальской и немецкой версиях сайта - тоже. А вот французы полностью проигнорировали какую-то там "Красную Москву" и это понятно. У них своей парфюмерии нюхай - не хочу.

Так что же пишут все эти не по-нашему лопочущие граждане про самые известные русские духи?

Вот, например, разочарованный отзыв (перевод с английского - мой):

"Нормальные духи. Это более слабая версия L'Heure Bleue (аромат Герлен - прим. переводчика), и они протухли всего за год. Конечно, это недорогие духи, но они не стоят даже тех 15$, что я за них заплатил".

Здесь человек остался доволен, но уж больно много с него хотели содрать за чудесный флакончик:

"Попробовал эти духи в комиссионке, спрей. Через некоторое время они трансформировались в SpellBound (аромат Estee Lauder -прим. переводчика ). Очень удивлён!

Понравилась милая крышечка в русском архитектурном стиле. Но 18 долларов! Я купил Narciso Rodriguez For Her за 6$ в этом же магазине. А тут 18!"

Читаем дальше:

"Я - большая любительница винтажной парфюмерии. И тут мне попался флакон 40 мл концентрации духи, находящийся прямо в моём родном штате Мичиган! Урр-я-я! Это стеклянный флакон с пластиковой красной завинчивающейся крышечкой.

Великолепный аромат, но... Очень похож на L'Heure Bleue от Герлен. У меня есть винтажный L'Heure Bleue и современные EDT и EDP. И чем больше я их нюхаю, тем больше они похожи на L'Origan от Coty. В общем, Красная Москва, L'Heure Bleue и L'Origan - великолепные духи старой школы и я рекомендую их все.

Мой флакон Красной Москвы стоил 23$ и это гора-а-а-здо дешевле 30 мл винтажного L'Heure Bleue. Ха-ха. Люблю Красную Москву. И ещё куплю, если попадётся по дешёвке. Восхитительный шлейф. Корично-пряный кокон - это гвоздика, пудровая гвоздика. Просто великолепно."

Испаноязычные граждане или гражданки не особенно высокого мнения о "Красной Москве". Наверное, потому и отзывов мало. (Перевод с испанского - мой):

"Я пользовалась "Красной Москвой" в студенческие годы. Мои друзья изменили название на "Головная боль". И это правда."

"Этот парфюм известен по-испански как Moscu Rojo, и это стойкий, экстравагантный и тяжелый аромат. Мне вообще кажется, что эти духи пахнут ужасно, чем-то похожи на Vanderbilt от Глории Вандербильт."

Немецкий и португальский, к сожалению, не знаю, поэтому даже с помощью переводчика не берусь гадать, чем же им пахнет "Красная Москва".

Но не фрагрантикой единой жив интернет. Отыскалась парочка отзывов и на популярном ресурсе basenotes:

Вот некий Rick Bennet пишет:

"Неожиданно для себя вслепую купил винтажный флакон Красной Москвы. Это мощный, тяжелый, старомодный, женственный аромат. Тяжёлые, сначала цветочные и пряные ноты затем сменяются интенсивно пудровыми. И-за них мне сложно представить в этом аромате кого-либо кроме зрелой женщины прошлого. Эти духи напоминают даму в мехах, как их носили раньше, и запах винтажной косметики."

Кто-то вспоминает свою бабушку:

"Эти духи получают самый высокий рейтинг, потому что их всю свою жизнь носила бабушка. Когда её не стало, я утащил флакон с её туалетного столика пока кто-нибудь его не выбросил. Уже в свои 10 лет я понимал про сильную связь аромата и памяти. Я рад, что забрал флакон."

... Вот так. Никто не ругает "Красную Москву", а даже наоборот. Так что я тоже рада, что имею в коллекции этот аромат. Пусть он будет всегда.

P.S. а духи всё-таки советские, что бы там ни писали про какой-то "Букет императрицы", созданный в 1913 году, который якобы копирует "Красная Москва".

Нет, "Красная Москва" - это "Красная Москва". Дитя новой эры.

Это красиво: "Красная Москва Лайт" от "Новой зари"
Сам себе парфюмер или как улучшить духи
Автор книг о Джеймсе Бонде считал, что советские граждане плохо пахнут и редко моются