Спасибо Марине за тему. Она сказала: «Мне интересны виды питания, которые получает человек на этой Земле».
И родилось упражнение.
Упражнение, проводится в тройках.
Фигуры:
- Я в возрасте грудного ребенка (хозяин ситуации)
- Мама, кормящая меня молоком
- Молоко (как один из видов питания)
Ход упражнения:
Хозяин ситуации назначает заместителей на роли, дает немного времени вчувствоваться в роль, получает обратную связь и при желании может постоять на месте любой другой роли.
***
Обсуждение:
Что было важным и интересным для вас в упражнении?
- Я поняла, что у меня контакта с мамой не было. Очень большой фокус на молоке. И я очень боялась останусь без молока.
- Очень хороший контакт с мамой. Много радостных чувств. Много любви. Нет тревоги ни за молоко ни за контакт.
- Я в панике. У меня был контакт с молоком хоть какой-то. На тот момент времени контакта с мамой не было. И вся эта мамина паника передалась мне. И даже сейчас когда заместители вышли из роли, заместители продолжают испытывать панику. Мы немножко не доделали.
- С мамой контакт сложный. Попали как раз в тот момент когда мамино непринятие меня. Муж меня домой не пустит. Должен был родиться мальчик, а родилась девочка. У ребенка сразу появляется желание не задерживаться в этом мире.
- В моей тройке был запрос не про молоко как про молоко. И не про контакт. А про правильное или неправильное течение энергии. Вот у меня фигура ребенка переворачивалась на голову. А у другой участницы нашей группы поток был правильный – поток шел в голову сверху вниз. О чем это, мне пока не понятно. Как я и предполагала, там есть нечто альтернативное. Как минимум две тенденции.
- У меня упражнение показало, что все было нормально. Видимо, пока не родилась моя сестра, у меня всё было хорошо.
- Мне показали, что всё было как в системе: родила, помыли, упаковали, взвесили и только потом маме принесли. Не сразу приложили к груди. Нате вам чистого, вымытого, выбритого ребенка, кормите.
- Мне в одном упражнении для трех разных участников показали три совершенно разных фрагмента реальности, разные периоды взросления ребенка. Очень интересно, как поле выбирает, кому что показать. Даже один день для разных участников совершенно разный.
- В роли молока, молоко считывалось как носитель света. Я весь светился. В роли мамы очень переживал, что в правой груди молока меньше. А в роли ребенка считал сильное волнение мамы.
- Я сама только что закончила кормить своего ребенка и в упражнении у меня было очень четкое понимание: Я в роли мамы - проводник энергии, жизни. Я даю ребенку энергию, жизнь, и всё нужное. В роли ребенка – мне было тепло и комфортно, даже жарко, я получаю, я только принимаю. Всё хорошо. Абсолютно комфортно.
***
Заключение
На самом деле подобные упражнения выполняют несколько важных функций для расстановочной группы:
- Получение новой необычной информации о феномене, который исследуется в упражнении.
- Тренировка замещающего (заместительского) восприятия участников.
- Понимание уникальности и неповторимости (сингулярности) реальных процессов жизни у каждого человека.
- Понимание уникальности образов (отражений в психике) реальных процессов у каждого человека.
- Командообразование группы (более глубокое знакомство с членами группы).
- Тренировка коммуникативных навыков (эмпатии, сопереживания).
- Создание безопасного пространства для откровенного диалога для каждого участника группы.
Так что заместители и наблюдатели расстановочных групп тоже получают немало за свой самоотверженный труд, за помощь клиенту в исследовании его проблемных ситуаций.
**
В центре семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" вам помогут разобраться с самыми сложными ситуациями!
Записаться на онлайн консультацию можно по телефону 89055656655.
Курс обучения расстановкам онлайн стартует каждый месяц.