Найти в Дзене
Fresh Product Manager

Как трансформируются сервисы и отрасли в пандемию

Путешествия

При закрытых границах туризм страдает в первую очередь. Показатель падения составил 60%. Бизнес сократил 25% персонала и перешёл на чат-боты. Набирает популярности внутренний туризм, виртуальные туры, сервисы случайных путешествий. Комиссий для владельцев и туроператоров уменьшаются, чтобы помочь остаться на плаву. В тренде становится “деловой туризм” – поездки с понятным бизнес-результатом.

Видеоигры

Индустрия видеоигр показала рост на 135%. Начали покупать игры те, кто раньше этого не делал. Игроки стали тратить на 48% больше времени на игры и на 34% больше денег на внутриигровые покупки. Набирают популярность казуальные и инди игры без явных целей, визуальные новеллы, лёгкие медитативные игры. AR/VR дал возможность попробовать, что такое альтернатива реальной жизни

Финансы

Финансовые сервисы выросли на 80% и стали третьим по популярности в мире. Причина – безналичная оплата труда и начисления финансовых выплат. Особенно востребованы услуги онлайн-кредитования. Волатильность рынка и доступность инструментов привела к росту интереса к инвестиционным проектам. Набирают популярность чат-боты. Но наблюдается снижение активности в приложениях для корпоративного банкинга.

Образование

1,2 миллиарда детей в 186 странах пострадали от закрытия школ из-за пандемии. Поэтому инструменты видеоконференцсвязи и софт для онлайн-обучения получили невиданный до этого рост. Онлайн требует на 40-60% меньше времени на обучение, чем офлайн, потому что студенты учатся в собственном темпе и имеют возможность пропускать, перечитывать. Геймификация добавила вовлеченности и повысила мотивацию к учёбе.

Спорт и фитнес

Загрузки приложений для здоровья и фитнеса выросли на 47%. Было загружено 656 миллионов приложений. В России доходность с начала пандемии выросла на 280%. Большинство людей, которые регулярно занимаются спортом, планируют продолжать тренировки дома даже после того, как тренажёрные залы начнут работать в обычном режиме. Преимущества занятий дома: удобство и доступность. Неважно в чём ты одет или как выглядишь во время занятий, нет затрат на дорогу до зала, нет нужды покупать дорогой абонемент.

Шопинг

Доходы с онлайн продаж у ритейлеров в США выросли на 30%. Ожидается, что количество пользователей приложений для доставки еды в этом году вырастет на 25%. Бесплатная доставка, доступность и цена – три фактора, способствующих покупкам в онлайне. В Великобритании 62% покупателей начали покупать продукты тех брендов, которые до этого не покупали, а каждый пятый британский потребитель подписался на услугу доставки продуктов на дом.

Соцсети

Люди стали использовать социальные сети на 23% больше. Время затрачиваемое на мессенджеры выросло в среднем на 4 минуты в день, а на соцсети на 7 минут. С ростом социального дистанцирования люди ищут новые способы социализации и общения. Это дало импульс приложениям, которые раньше были не так известны, например Google Duo и Houseparty. Они позволяют группам друзей присоединяться к одному видеочату и вместе общаться и играть. Рост: Google Duo – 14%, Houseparty – 80%