Все мы слышали теорию от верующих, что наши беды есть результат наших грехов. "По грехам вашим дано", - как-то пояснил мне один старчик. Но тут у меня возникло в голове, если страдания есть следствие некоего греха, значит надо понять суть этого явления. Понятие греха сегодня имеет больше богословскую трактовку, нежели светскую этическую. Через это понятие отражается как правило морально-духовная оценка поведения человека в религиях. И сразу выстраивается вроде бы логичная цепочка: совершил грех - получил наказание. Однако если всмотреться пристальнее в причино-следственную схему, раскроются все неровности.
Странно, что например, рождаются больными и умирают младенцы. Какие грехи они совершают? Рождаются такими в назидание родителям? Или все же есть медико-биологические проблемы? Явно второе, и самое интересное, что такие трагедии совершаются в нормальных семьях, в то время как у алкашей или гулящих девок может родиться вполне здоровый ребенок. Сразу всплывает вопрос о справедливости к богу.
Сегодняшняя пандемия очень хорошо показала как избирательно подходит болезнь, что лежит в основе гибели людей от вируса: морально-духовное состояние или биологическое. Оказывается, все же определяющее значение играет состояние иммунитета и наличие хронических болезней. Гибель именитых священников, монахов, старцев от ковида заставляет усомниться в духовных причинах болезни. Можно конечно же сказать, кто ни без греха...
Только все равно получается, что лечение против следствий греха имеет действенный медицинский характер, а не духовный. Этого достаточно, чтобы усомниться скептикам в богословском ученнии о грехе, болезни и наказании.
Далее, категория греха не применима к животным. И тем не менее они страдают не меньше человека. Также болеют, умирают, рожают уродов. Опять же некоторые конфессии стремятся объяснить это присутствием первородного греха, онтологически изменивший всю живую природу. Но внимательное изучение природы даже неживой, позволяет понять, что разрушение есть ее неотъемлемая часть и она необходима для развития Вселенной. Соответственно, разрушение в рамках живой природы также естественно, и потому ее моральная оценка не выдерживает критики, и даже абсурдна.
Выводы, выводы...🙊🙉🙄