Общеизвестный факт - шехзаде до отъезда в санджак не могли вступать в брак. Кроме того, им запрещалось заводить детей, пока они проживали во дворце. Юридически считалось, что все девушки находятся в гареме его отца, правящего султана. Следовательно, это женщины правителя и рожать они должны были только от него...
Случайно забеременевшие наложницы были вынуждены прерывать беременность. а затем их отправляли в Старый дворец. Порой эта операция не всегда проходила удачно и заканчивалась смертью несчастной. К слову, в сериале «Великолепный век» зритель мог дважды наблюдать подобные моменты, правда, во втором случае девушка осталась жива.
Иметь свой гарем шехзаде мог только после отъезда из дворца, то есть, когда приобретал самостоятельность. В принципе, он мог забрать с собой полюбившуюся наложницу, что обычно и происходило. Как только шехзаде уезжал в свой санджак, он тут же начинал усиленно трудиться над продолжением рода. В случае, если ему выпадало счастье вернуться во дворец уже в роли султана, весь гарем, с наложницами и детьми, приезжал с ним.
Но пока он был шехзаде, ничего без разрешения верховного правителя делать не смел. И это касалось не только никяха, но и других важных решений. Шехзаде был обязан сообщать о своих действиях правителю и получить его одобрение, которое отмечалось в специальном реестре.
Так что история с постоянными никяхами шехзаде Мустафы и уж тем более его тайная женитьба на дочери адмирала Хайреддина Барбороссы, у которого согласно документов имелось только два сына, скорее всего вымысел. Люди столь высокого ранга никоим образом не могли сделать подобное — ведь в этом случае пострадала бы честь династии. Да что там династия! Его право на престол! Кстати, это в итоге и случилось.
Подобное следует сказать и о Михринисе, если, конечно, такая героиня имелась в истории. Девушка принадлежала знатном роду, следовательно, не могла переступить правила и не получить разрешения отца или старшего мужчины в семье. А уж сам адмирал и вовсе бы не стал бы рисковать своей репутацией! Доказывай потом дильсизами, что не готовил переворота и не собирался усадить зятя на трон!
А если все же допустить, что подобное имело место быть, то тогда легко объяснить родительский гнев. И тут дело даже не в том, что случившийся брак усиливал позиции шехзаде в армии... Просто сын, который был обязан придерживаться определенных, строго прописанных правил, осмелился их нарушить... Как тогда султан Сулейман мог требовать послушания от других?
Весьма сомнительна история и с никяхами шехзаде Баязеда, о которых в архивных документах также нет никакого упоминания… Словом, никяха шехзаде не могло быть, потому что не могло быть.
Публикация по теме: Никях султана