Можно, пожалуй сразу приступить к эстетике сухарей, но при этом ускользнёт то всеобщее, которое и может дать понимание. Другими словами, без указания на то, что такое эстетика продолжать, полагаясь на то, что эстетика всем известна, не необходимо.
Итак. Во-первых, человек познаёт мир. Поставив перед собой такую задачу, её можно решать либо путём мышления(в понятиях), либо воплощая в некоторой форме своё текущее понимание, свой текущий взгляд на мир, но взгляд овеществленный, воплощенный в конкретной форме. Вобрав в себя, в сознание всё известное ему в некоторой степени полноты, человек выводит из себя некоторую внешнюю форму. Содержанием этой формы служит его осмысленное миропонимание.
Форма, при этом, случайна и, на первый взгляд, неограничена ничем, кроме фантазии человека. Но, принимая случайность формы, необходимо узнавать в ней идею прекрасного, поскольку в противном случае, не может идти речь об эстетике как таковой.
Во-вторых, решение поставленной задачи предполагает определённую доступность понимания для знакомящихся с конкретным решением, с конкретной формой. Некие символы, известные лишь творцу, некие вещи и знаки, которые "художник"(как собирательный образ) делает символами, оставляя на усмотрение зрителя "догадываться" об их расшифровке, некие даже общепринятые(в определённых обществах) символы, исторически сложившиеся — всё это не сопутствует усвоению мысли художника, если таковая и имелась.
В-третьих, необходимо в каждой конкретной форме находить непосредственно художника, его субъективность, поскольку только при наличии этой субъективности и появляется та форма, о которой можно сказать, что она есть произведение искусства — её "произвел" художник, воплотил в нём себя как познающего мир, себя как средство познания мира для своего времени, для текущих окружающих условий и обстоятельств, как конкретный результат этого познания.
Не имея возможности далее развертывать движение эстетики, уже, тем не менее, можно сказать, что если и можно найти в сухарях эстетику, воплотить её в них, то до сих пор эта цель автором настоящих статей не преследовалась и имелся лишь утилитарный подход.
И действительно, зачем искать в сухарях эстетику, если их можно замочить в яйцах и откинуть на сковороду, или размочить в молоке и получить прекрасное блюдо на каждый день!