Найти тему
Куб Медиа

Мёртвые евреи — не средство маркетинга: румяна в честь Анны Франк всех оскорбили

Гонконгская косметическая компания Woke Up Like This (WULT) выпустила новую коллекцию макияжа, приуроченную к первой годовщине бренда и к Месяцу осведомленности о сексуальном здоровье. Продукты из коллекции назвали именами известных женщин, чей пример мог бы вдохновить покупателей "воплощать свои мечты и преодолевать гендерные барьеры". Но благая инициатива обернулась скандалом — всё из-за неуместного нейминга.

Один из оттенков жидких румян назвали в честь Анны Франк, погибшей в Холокосте. Анна известна своим дневником, в котором рассказывала том, как ее семья пряталась от нацистов в Амстердаме. Никаких ассоциаций с косметикой тут не возникает, но бренд посчитал иначе: румяна назвали "Dream Like Anne", или "Мечтай, как Анна" и выставили на продажу на своём сайте по цене 38 долларов за штуку.

В самом названии ничего оскорбительного нет, но многих разозлило использование имени трагически погибшей еврейской девочки для коммерческих целей. К тому же румяна появились в продаже в канун еврейского нового года. Это посчитали неуважением к памяти жертвы геноцида и профанацией всего того, что олицетворяет Анна Франк. Кроме того, маркетинг назвали полным провалом, ведь Анне так и не удалось осуществить свои мечты — девочка погибла в возрасте 15 лет.

Писатель Бен М. Фриман заявил, что

"НАЗЫВАТЬ ОТТЕНОК РУМЯН В ЧЕСТЬ АННЫ ФРАНК, КОТОРАЯ СТАЛА ЖЕРТВОЙ ГЕНОЦИДА, — ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНО. МЁРТВЫЕ ЕВРЕИ — ЭТО НЕ МАРКЕТИНГОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ".

Бренду пришлось срочно снять румяна с продажи, удалить товар с сайта и извиниться. Представители WULT говорят, что "глубоко сожалеют о своей невнимательности", и оскорблять память Анны Франк или цинично делать на её имени деньги никто не хотел.