Тема фильма может быть раскрыта по-разному - открыто через сюжет и историю или символически через свет, цвет, операторскую работу и другие элементы, которые может привнести режиссер. Дэни Вильнев в своих фильмах использует различные инструменты, в частности цвет и свет, для создания символов и комментариев, которые находятся в укромных уголках повествования каждой его картины.
Первый англоязычный фильм Вильнева «Пленницы» (2013), повествует о двух обычных семьях, чьи жизни переворачиваются с ног на голову, когда в каждой из них пропадают дочери. Большая часть фильма сосредоточена на расследовании и том, как семьи справляются со сложившейся ситуацией. Если честно, сюжет «Пленниц» не слишком оригинален и уникален, однако использование освещения, кинематографии и актерских перфомансов делает фильм очень мощным. Под его простым сюжетом скрывается убедительный комментарий о духовности, морали и границах допустимого. От вступительной сцены до финальных титров этот фильм залит серым цветом, не позволяя ни единому лучу солнечного света вступить на территорию фильма. Последовательный серый цвет с оттенками синего в этом фильме подчеркивает боль и раздоры, с которыми каждый персонаж сталкивается на протяжении всей картины.
Было бы странно не упомянуть оператора с которым Вильнев обычно работает - Роджера Дикинса. Мастер светотени и композиции Дикинс феноменально работает здесь с отражающими поверхностями, создавая глубину кадра, часто выбирает ракурсы «наблюдения» - через стекла и за деревьями — очень любимые Вильневым и в других его работах. Показателен вуайеристский кадр через грязное стекло в котором мы видим детей, переходящий в интерьеры трейлера, с самого начала фильма подчеркивает цель и создает ощущения слежки. Темные кадры с одним единственным источником холодного света — фонариком — светящим в лицо героя Пола Дано , создают ощущение безжизненности его лица, намекая на его виновность. Ложное ощущение того, что злодея поймали и, спасение девочек близко, создается в следующих кадрах, где детектив Джилленхол, буквально, загнал подозреваемого Дано в угол уже в теплом освещении.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.