Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Фольксваген привезет в Россию новый компактный кроссовер. Уверен, что конкуренции с Кретой он не выдержит

Фольксваген с удивлением обнаружил, что в России в нише компактных кроссоверов у него нет ни одной модели. Есть Тигуан, который отлично продается, но это уже сегмент на ступеньку выше — уровень среднеразмерных кроссов типа РАВ4 и Мазды CХ-5. Есть Кодиак, который выступает в роли конкурента Аутлендера, Соренто и прочих почти семиместных пепелацев.

А вот чего-то маленького да удаленького вроде Креты, Сузуки Витара или Киа Сельтоса у всего великого и могучего ваговского концерна получается, что нет. Вот и придумали они новую модель — Volkswagen Tharu — который, по мнению ваговских маркетологов, должен потеснить Крету с пьедестала...

ВАГ, конечно, молодец, но российский рынок все же останется за корейцами — это сугубо мое личное мнение
ВАГ, конечно, молодец, но российский рынок все же останется за корейцами — это сугубо мое личное мнение

Компактный кроссовер должен стать самым бюджетным кроссовером концерна на российском рынке. Впрочем, на другие рынки выход кроссовера тоже планируется, только называться он будет не Tharu, а Taos. С другой стороны, какая разница, как он будет называться? Что за машина-то вообще будет и почем хотят продавать?

Официальный показ модели состоится только в середине октября, а пока лишь известно, что стоять кросс будет на всем известной платформе MQB. По сути это платформа Гольфа, на которой изначально был сделан весь гольф-класс концерна, включающий Шкоду Октавия, Ауди А3, испанского Сеата Леон и, собственно, самого Гольфа от VW.

Вот на этой платформе будет стоять новый компактный кроссовер. Внешка, видимо, будет интересная, а что под капотом?                                                                                                                 Alexander Migl / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)
Вот на этой платформе будет стоять новый компактный кроссовер. Внешка, видимо, будет интересная, а что под капотом? Alexander Migl / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

Как обычно, если автомобиль ваговский, то в 99% случаев под капотом будет стоять турбированный агрегат. Исключение составляет лишь наш Поло в базовых версиях, который и ВАГом-то в полной мере назвать язык не поворачивается. В Китае кроссовер Tharu уже производится, так вот там под капотом стоят двигатели TSI на 1.4 и 2.0 литра, выдающие от 150 до 186 лошадиных сил.

В паре с этими моторами идет DSG и на выбор есть полно- и переднеприводные версии. В общем, все стандартно и очень в духе концепций Фольксвагена последних лет: турбины, "робот" и топливная эффективность. Для Европы такое сочетание является чуть ли залогом успешных продаж, а вот в России такие агрегаты пока не слишком-то жалуют...

Последний Тигуан — машина действительно очень сбалансированная, но и ценник у нее немаленький                                                                                                                                                                  © M 93 / Wikimedia Commons
Последний Тигуан — машина действительно очень сбалансированная, но и ценник у нее немаленький © M 93 / Wikimedia Commons

В случае с Тигуаном все понятно: машина стоит 2+ млн рублей, поэтому дорогостоящие ваговские технологии, заложенные в его основу, окупаются за счет комфорта в салоне, экономичности, динамики и всего прочего, за что так любят автомобили концерна Фольксваген. В случае с бюджетным, как его позиционируют, кроссовером Tharu, все не так однозначно.

В России давно есть очевидный лидер в этом сегменте — Хендэ Крета. Она надежная, с атмосферным мотором и понятным шестиступенчатым автоматом, при этом цена вполне адекватная. И зачем люди будут брать непонятный, необкатанный кроссовер от Фольксваген, если есть старая добрая Крета?

Если в нише есть очевидный лидер, попросить его "подвинуться" будет очень непросто...                                                                                                                                                            Milhouse35 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)
Если в нише есть очевидный лидер, попросить его "подвинуться" будет очень непросто... Milhouse35 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

И очевидно, что новинка от Фольксвагена будет дороже, чем Крета, потому что технически машина будет более сложная. Ладно хотя бы, что собираться Tharu у нас планируется на нижегородских мощностях ВАГа, потому что если бы машины ввозились из-за рубежа, шансов у них не было бы вообще (в пример можно привести венгерскую Витару).

В общем, остается только ждать и надеяться, что ВАГ совершит революцию в сегменте компактных городских кроссоверов, но, как мне кажется, подвинуть Крету с пьедестала в ближайшие пару-тройку лет будет практически невозможно.

Как думаете, будут покупать новинку от Фольксваген взамен Креты?
Аркану в Украине будут собирать на заводе, где делали Запорожцы. Об этом почитайте здесь
С российского рынка ушел легендарный рамный внедорожник — Митсубиси Паджеро: "проходимцев" выживают кроссоверы. Написал про это тут